Opel Astra и Chevrolet Cruze: Семейная ссора
При этом они не только построены на общей платформе, но даже выпускаются на одном заводе. А вот действительно ли новый Chevy способен на равных соперничать со своим европейским родственником – большой вопрос
Представили
«Всемирный» джиэмовский автомобиль Chevrolet Cruze появился в 2009 году. Его модельный ряд начался с седана, к которому в 2011-м добавился хэтчбек, а скоро к ним присоединится и универсал. Сборка Cruze налажена на заводе GM в Шушарах под Питером. Нынешнее поколение Opel Astra, мировая премьера которого состоялась в том же 2009-м, уже четвертое по счету. Его выпуск также организован на питерском заводе GM. На нашем рынке новая Astra в продаже с весны 2010 года, причем доступна наряду с предыдущим поколением. Хэтчбек – основа текущей модельной линейки Opel Astra, в которую, кроме него, входят универсал и трехдверная версия GTC.
Посмотрели
Абсолютно непохожие интерьеры наших соперников при ближайшем рассмотрении изобилуют унифицированными элементами – у них одинаковые подрулевые рычажки, кнопки стеклоподъемников и клавиши на руле. Но салон Opel Astra оставляет более приятное впечатление: отделочные материалы здесь добротнее, чем в Chevrolet. К тому же есть подозрение, что светлая «холстина», пошедшая на обивку передней панели Cruze, окажется довольно маркой. Практически вся прибавка Cruze в длину (91 мм) по сравнению с Astra досталась его багажнику. Потому и объем у него больше, несмотря на полноразмерную запаску. Зато у Opel в грузовом отсеке двойной пол, высоту которого можно регулировать.
Прокатились
Атмосферный мотор Chevrolet Cruze лучше «везет» на низах, и оттого ползти в тягучих московских пробках с ним удобнее. Но стоит появиться мало-мальскому просвету, и Astra с ее взрывным турбоподхватом сразу отыгрывается. А на оперативном просторе и подавно не оставляет Chevrolet Cruze никаких шансов. Подвеска у Opel пособраннее – лучше отрабатывает неровности и не допускает раскачки. У Cruze подвеска чуть мягче, но едва ли комфортнее. Соответственно и рулится Astra приятнее, и повороты пишет точнее. Chevrolet Cruze может противопоставить этому лишь более легкое переключение передач (на Opel усилия ощутимее) да чуть лучшую обзорность через боковые зеркала. Этого явно не достаточно для того, чтобы сравнять счет.
Приценились
Цены на базовый Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой начинаются с 562 000 руб. Opel Astra с 1,4-литровым атмосферным агрегатом и «механикой» оценивается минимум в 593 900 руб., а с 1,6-литровым двигателем обойдется уже в 629 900 руб. Самый дорогой Chevrolet Cruze – с 1,8-литровым 141-сильным агрегатом и «автоматом» – потянет на 769 000 руб. Opel Astra в топовом исполнении Cosmo с 1,4-литровым турбомотором практически такой же мощности и автоматической коробкой стоит ненамного дороже – 794 000 руб., а аналогичная машина, но с самым мощным двигателем в гамме – 1,6 турбо, 180 л.с. – обойдется в 849 000 руб. С учетом превосходства Opel в оснащении имеем примерный паритет.
Итог
Александр Столяров, редактор:
– Chevrolet Cruze – автомобиль вроде бы и неплохой, но какой-то скучный и бесхарактерный. Нет у него ярких особенностей, запоминающихся черт ни в дизайне, ни в поведении. В общем, меня Cruze «не зацепил». Другое дело – Astra! Тут все в порядке и с харизмой, и с эмоциями, и с удовольствием от езды. Нынешнее поколение Astra вышло на редкость удачным. Можно, конечно, порассуждать о разнице в цене и преимуществе участвовавшего в тесте Opel над Chevy в оснащении и мощности мотора. Но даже в версиях с двигателями одного объема и сравнимых комплектациях Chevrolet Cruze не настолько дешевле Opel Astra, чтобы появилось желание отдать ему предпочтение.
Константин Васильев, редактор:
– Несмотря на техническое родство, идеологически Opel Astra и Chevrolet Cruze – антиподы. Выбор доступных той или иной модели моторов и опций – тому подтверждение. Взрывной характер турбированных агрегатов Astra в сочетании с яркой внешностью модели и более качественными материалами отделки подкупает молодую аудиторию. Cruze чуть практичнее и даже просторнее благодаря менее изысканным дизайнерским решениям в интерьере, но вялая динамика превращает его в пенсионерский автомобиль. К тому же хэтчбек Cruze вырос из седана и смотрится менее гармонично. Благо разница в цене между Astra и Cruze не столь весома, а потому мой выбор за Opel!