«Ситроен-DS5»: по лезвию бритвы
Единство и борьба
Чем дольше на него смотришь, тем меньше понимаешь. И не только потому, что кузов DS5 трудно отнести к какому-то определенному типу – то ли короткий универсал, то ли хэтчбек-переросток. Главное – он постоянно меняется, обнаруживая каждый раз все новые грани своего неуловимого облика.
Вот только что меня восхищало его крепко сбитое мускулистое тело: весь напружиненный, собранный, «Ситроен» напоминает боевую машину или готового к прыжку зверя. Но стоит чуть изменить ракурс, и в глаза бросаются длинные, широкие хромированные бумеранги, устремившиеся из уголков хищных глаз, минуя переднюю стойку, вверх к крыше. На полдороге они странно обрываются и вместе с массивными хромированными порогами выглядят приветом из автомобильной Америки конца 50-х.
А взгляните на корму с прямоугольными соплами выхлопных труб, презрительно сощуренными фонарями, залихватски нахлобученным антикрылом, нарочито узкими задними боковыми окнами. Сколько в DS5 чувственной экспрессии, спортивного напора! Стоит же сделать шаг в сторону, и начинает слегка раздражать сочетание резких элементов и плавных линий. Они словно бы в вечной и непримиримой борьбе друг с другом, эти оскаленные прорези воздухозаборников, соединяющие противотуманные фары с «поворотниками», и чуть отвисшая пухлая нижняя губа радиаторной решетки, и эти агрессивные подштамповки на слегка одутловатых боках. И эта странная передняя стойка. Странная, если не сказать больше…
И все же в облике DS5 есть главное – неповторимый характер. Не зря же в Париже, этой столице моды, на нас постоянно оборачивались. «О-ля-ля! Хороша!» – одобрительно цокали языком водители грузовиков, останавливаясь рядом на светофорах. Эту машину вы точно не спутаете ни с какой другой. Пусть внешность нового «Ситроена» и производит порой впечатление излишней вычурности, недостатка простоты («Этот изысканный молдинг словно бы соединяет два разных автомобиля», – говорил о тех самых хромированных бумерангах шеф-дизайнер экстерьера Фредерик Субиру). Тем не менее сегодня, когда многие его коллеги-стилисты считают главной составляющей автомобильного дизайна решетку радиатора, такое пиршество линий не может не радовать.
И при этом – вот ведь удивительно! – кузов замечательно проработан с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,294. Вот почему со всей ответственностью можно сказать, что «пятый» наиболее полно олицетворяет философию линии DS, которая, по мысли французов, должна «соединять традиции и авангард, изысканность и чувственность».
Внутренний мир
«Ну вот, это же совсем другое дело!» – первое, что приходит в голову, едва оказываешься внутри DS5. Я пересел за руль «пятого» сразу после DS4, и контраст, скажу я вам, впечатляет. В отличие от несколько грубоватого интерьера «четвертого», здесь по-настоящему стильно, действительно качественно и на удивление удобно. Вот оно, обещанное «французское понимание роскоши».
Буквально каждая деталь выполнена с выдумкой, со смыслом и тщательно согласована со всеми остальными. Причем основная идея дизайнеров – уверить водителя, что он находится в пилотской кабине. Отороченная качественной имитацией под карбон центральная консоль с ее необычными клавишами стеклоподъемников и центрального замка почти зеркально отражается в самолетной потолочной консоли. Перед тем как отправиться в полет, командир корабля нажимает на ней пару кнопок, и из-за щитка приборов выезжает прозрачный дисплей. Большие круглые регуляторы климат-контроля и борткомпьютера расположены нарочито несимметрично и прекрасно сочетаются с мелкими кнопками управления «музыкой», тумблерами режимов вентиляции и необычной стеклянной крышей, разделенной на три части. Дополняют ансамбль руль, нижняя часть которого срезана по спортивной моде ХХI века, элегантные часы и как бы вписанная в них кнопка пуска двигателя, изящный селектор «автомата», аккуратно простроченная мягкая кожа («Лучших немецких сортов!» – гордо подчеркивают французы), приборная панель с оригинальными колодцами тахометра и дисплея, что ненавязчиво повторяют рисунок выхлопных труб…
Только если внешность DS5 изысканно противоречива, то его внутренний мир – именно что мир. Стиль и ощущение дорогого, исключительно качественного товара здесь очень органично сочетается с эргономикой и удобством пользования. Единственный, даже не недостаток, а лишь намек на него – кусок черного матового пластика вокруг кнопок магнитолы и большая красная кнопка «аварийки». На фоне окружающей сдержанной роскоши они смотрятся слегка плебейски.
Происхождение видов
Самое же удивительное в этом салоне – ощущение большого объема, простора, которого совсем не ожидаешь, глядя на DS5 снаружи. Откуда это? А все дело в том, что если DS3 построен на базе «Ситроена-С3», а «четвертый» DS использовал платформу С4, то третий из фэшн-линейки с «божественной» аббревиатурой сконструирован вовсе не на агрегатах С5, как можно подумать. Его донором стал компактвэн «С4-Пикассо».
Правда, DS5 на 63 мм длиннее, на 20 мм шире и на целых 165 мм ниже своего лобастого однообъемного братца. Но длина базы, конструкция шасси и силовые агрегаты у машин одинаковы. Только кресла расположены на 80 мм ниже. Вот почему с места водителя потолок отнюдь не кажется низким. Наоборот, простора вокруг хватает с лихвой. И сидишь вовсе не низко – на 40 мм выше, чем, к примеру, в С5. Причем конструкторы попытались всячески замаскировать компактвэнные гены. Частокол передних стоек – они далеко, и их много, – а также кажущееся довольно узким лобовое стекло в сочетании с черным потолком создают иллюзию тесноты, которую только подчеркивают необычные прозрачные люки над головами передних седоков. «Мы пытались вызвать у водителя ощущение кабины гоночного автомобиля. И надо сказать, удивлены, насколько при этом удалось сохранить приличную обзорность», – признался руководитель дизайн-центра Тьерри Метроз. Тут, надо сказать, Тьерри немного покривил душой – в заднее окошко, срезанное массивным антикрылом, мало что видно.
Тем не менее места на диване хватает вполне для двоих рослых пассажиров – сам за собой при росте в 185 см я уселся с легкостью. Правда, если ваши попутчики вымахали еще выше, головами они будут подпирать потолок, а коленями упрутся в спинки сидений. Вообще говоря, сидеть сзади смогут и трое, однако в дальней дороге им будет тесновато.
В целом же салон DS5 производит впечатление оптимально удобного средства передвижения на дальние расстояния. И исключительно персонального, предназначенного не для больших шумных компаний, а для узкого круга самых близких. Это ни в коем случае не автобус, скорее, «Гран-Туризмо» для четверых.
Бритва Оккама
Проверять круизные качества «пятого» довелось в Париже и его окрестностях. И DS5 в очередной раз приятно удивил. Дуэт 1,6-литровой турбо-«четверки» (этот хорошо знакомый нам мотор устанавливают на многие модели «Ситроена», «Пежо» и БМВ) и 6-ступенчатого «автомата» работает на редкость слаженно. Казалось бы, большой и довольно тяжелой машине его 150 сил должно хватать буквально впритык. Ничуть не бывало: в распоряжении водителя всегда более чем достаточный запас мощности и момента. Любопытно, что DS5 разгоняется и едет резвее «С4-Пикассо» с таким же силовым агрегатом. Впрочем, DS5-1,6ТНР быстр, но отнюдь не резок, в его поведении ничего похожего на нервную чуткость 200-сильного DS4. Разгоняется «пятый» впечатляюще быстро, но не обжигает темпераментом.
Полностью соответствует такому характеру силового агрегата и подвеска. Упругая, плотная, она в то же время не жесткая, как у того же DS4, комфортабельная, но не раздражающе мягкая. Если хозяин захочет, она позволяет проходить быстрые виражи на хорошей скорости, не пугая кренами, цепко держась за асфальт. Если же под колесами скользко, поможет система, позаимствованная у двоюродного братца «Пежо-3008». С помощью «Грип контроля» DS5 умеет сам распределять крутящий момент между передними колесами, передавая до 100% на одно из них. Испытание же брусчаткой Елисейских полей и даже отыскавшимися в ближнем подпарижье грунтовками машина выдержала на твердую четверку. Конечно, понимаешь, что под колесами бяка, но дискомфорта никакого не испытываешь. Чему, кстати, немало способствует очень неплохая звукоизоляция.
Какая-то уж больно идиллическая картина получается, не правда ли? Я и сам порой удивлялся, насколько близок оказался к моему идеалу этот автомобиль. Французам удалось пройти по тонкой грани между эпатажем и китчем, напрочь игнорируя мудрое философское правило, до которого первым додумался Уильям из Оккама аж в XIV веке. «Не должно множить сущее без необходимости» – утверждал английский мудрец. Сегодня этот принцип называют Бритва Оккама, имея в виду, что более простым теориям следует отдавать предпочтение перед сложными.
Машины сложнее, изощреннее DS5 еще поискать. Этот удивительный гибрид компактвэна, универсала, бизнес-купе и еще бог знает чего тем не менее вызывает массу положительных эмоций. Загвоздка одна – цена. Во Франции «Ситроен» ровно на 10 процентов дороже «автоматического» 3008-го в схожем оснащении. У нас такой «Пежо» стоит 924 тысячи. Базовый же DS5 потребует на две сотни тысяч больше. Однако в таком виде – без потолочной консоли, самоходного дисплея, кожи на передней панели и алюминия на педалях «Шик» смотрится отнюдь не шикарно. Даже пресловутые бумеранги у него не хромированные! А оснащенную по полной программе версию «Спорт шик» за 1 354 тысячи выгодным предложением уже не назовешь. И все же это не запредельные деньги для стильной и модной игрушки. Только не забудьте заказать за 80 тысяч замечательную кожу с плавным переходом от черного к белому и тиснением в виде браслета от часов. Такого точно ни у кого нет!
И помощь круглые сутки
В России у DS5 будут два мотора, одна коробка передач и 3 комплектации. Базовый «Шик» сочетается только с бензиновым 150-сильным мотором и оснащен очень неплохо: здесь полный набор электронных систем – ESP, ABS, ПБС и «Грип контроль», 6 подушек безопасности и электропакет. Однако внешне и внутри машина отделана не столь изысканно и заказать на нее некоторые опции невозможно. «Со шик» на 90 тысяч дороже и выглядит интереснее. Но все же настоящий DS5 вы получите в «Спорт шике», если добавите еще 145 тысяч. Останется доплатить лишь за особую кожу, цвет металлик или перламутр (18–23 тысячи). Дизель в двух старших комплектациях стоит 125 тысяч рублей. Гарантия на французскую машину чисто японская – 3 года или 100 000 км, кроме того на весь этот срок покупателю гарантирована круглосуточная техпомощь.
+ Неординарная внешность; стильный, качественный, удобный салон; богатое оснащение; интересные опции
– Плохая обзорность; очень маленький перчаточный ящик; небольшой багажник; большая погрузочная высота