Hyundai ix35, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5: кросс-паркет
МОДНАЯ ТЕМА
«Навигация есть? А раздельный климат поставили? Здесь камера заднего вида или только парктроник?» У нас почти все машины в самой дорогой комплектации. Ну или близкой к ней. Куда ни глянь, кожа, разноцветные экраны центральных дисплеев и модные серебристые накладки…
На фоне этого разнообразия поначалу даже не знаешь, чему отдать предпочтение: причудливому орнаменту передней панели «Хёндай» с вызывающей ярко-голубой подсветкой приборов или его полной противоположности – однотонноантрацитовому интерьеру «Тигуана».
В «Хёндай» долго елозишь на бесформенном сиденье, поругиваешь дешевизну пластиковой отделки, уже упомянутую назойливую синеву дисплеев. Освоившись, «зависаешь» в поиске кнопки обогрева заднего стекла, почему-то упрятанной подальше от водителя. А уж настройка часов и вовсе рождает чувство вины: зачем полез без инструкции? Зато посмотрите, как богато ix35 укомплектован! Салон в целом симпатичен и уютен, а водительский инструментарий, если не брать во внимание подсветку «вырви глаз», удобен и продуман. Но не лежит почему-то к нему душа, хоть ты тресни.
С «Фольксвагеном» совершенно обратная ситуация. Поначалу глазу просто не за что зацепиться. Но постепенно обнаруживаешь, что вот здесь пристроили очень полезный ящичек, там – углубление, а здесь оказалась весьма кстати дополнительная регулировка.
Фирменный классицизм нарушается лишь иногда – скажем, электромеханический ручник на такой машине вряд ли нужен, а символы на дисплее боркомпьютера мелковаты. Но когда устроился на сиденье, взялся за баранку, поставил ноги на педали, то все претензии отпадают: правильно сделано! Как надо. Если что-то мешает, так это правый пассажир, почему-то оказавшийся ближе, чем ожидаешь.
После строгого «Фольксвагена» устраиваюсь в просторном и мягком кресле «Колеоса». Почему спинка такая короткая? Зато по количеству серебристых вставок в интерьере «Рено» старается догнать «Хёндай». Но массивная и какая-то пустынная на фоне «корейца» передняя панель все же не дает ему шансов. Зато здесь раздельный климат. Здорово! Однако в режиме Auto стекла «Колеоса» на ходу почему-то иногда потеют. Да и управление климатической установкой со множеством мелких клавиш оставляет желать лучшего.
С навигацией и прочими функциями центрального дисплея дела обстоят очень неплохо: все понятно да еще русифицировано. Странно при этом, что информационный экран в приборной комбинации изъясняется исключительно по-французски. Но и с французским кроссовером легко найти общий язык. В конце концов, сидишь в нем не менее удобно, чем в ix35.
А вот и прямой соперник «Тигуана», при этом не лишенный яркости и индивидуальности. Только теперь, когда насиделся в салонах других машин, я могу по-настоящему ощутить достоинства «Мазды». Хороший запас пространства вокруг, высокое качество отделки, удачно спрофилированные кресла, удобные органы управления. В этой модели явно учитывали сильные и слабые стороны конкурентов. В результате у меня перед глазами весьма наглядная комбинация приборов, логично устроенное управление раздельной климатической установкой, в кнопки которой легко попадаешь даже на тряской дороге. Но когда же руль «Мазды» освободят, наконец, от всевозможных клавиш! Джойстик на туннеле, призванный «дирижировать» «музыкой» и навигацией, тоже не понравился. Из других придирок – дешевый, явно не соответствующий стоимости машины звук затягиваемого ручника и бесполезная здесь в большинстве случаев система контроля за пересечением дорожной разметки (вдобавок она прибавляет к цене кроссовера определенную сумму).
И все же, несмотря на претензии, в CX-5 ощущаешь себя на удивление гармонично.
БЕНЗИНЫ ПРОТИВ ДИЗЕЛЕЙ
В дальней дороге рация – очень важный прибор для референсной оценки автомобилей. На ходу делимся впечатлениями: у кого-то затекла нога, другому мешает тугой, зажатый по усилию руль, третий жалуется на крены, раскачку и отсутствие спортивного режима в управлении коробкой.
Какой водитель самый молчаливый? Правильно, тот, у которого лучший автомобиль. Водители СХ-5 и «Тигуана» были на редкость немногословны.
У «Мазды», правда, не все идеально. Первые 15–20 секунд после пуска ее мотор выдает какие-то странные, резкие звуки, но потом его тон внезапно меняется, словно и не было ничего. Хотя главное, конечно, не это. Сначала упрекаешь себя в излишней требовательности: автомобиль ведь новый, необкатанный, – однако показания на одометре растут, а «Мазда» всё так же озадачивает ленцой в характере, особенно при равномерном движении в потоке. Со светофора машина стартует отменно, разгоняясь весело, с огоньком, но чуть отпустил педаль – и коробка мигом переходит к высшим, экономичным передачам. За плечами словно появляется прицеп, из-за которого отклики на акселератор тяжелеют, появляются запаздывания, а педаль будто теряет чувствительность. Конечно, можно снова надавить на газ от души – и тогда СХ-5 вновь станет озорным и быстрым, а двигатель и автомат будут понимать друг друга с полунамека. Но подобная двойственность характера в повседневной жизни явно неудобна.
Зато в остальном кроссовер удался. Прекрасные тормоза, отменная шумоизоляция: в салон не проникают лишние шумы. Рев мотора остается где-то там, в глубине тщательно изолированного подкапотного пространства. Добавим в этот список настройку подвесок: отменная управляемость сочетается с хорошей плавностью хода. «Мазда СХ-5» уверенно и надежно ведет себя даже на изрытой весенними ямами дороге. Четкие реакции, сбалансированное поведение – давно в стане недорогих «паркетников» не попадалось столь удачно настроенное шасси.
А что «Тигуан»? Он по-прежнему силен именно в ездовых дисциплинах. Двигатель и коробка взаимодействуют идеально, иногда даже сомнения берут: вдруг вместо обычного автомата нам сосватали роботизированную DSG? После двойственных реакций «Мазды» на педаль газа в «Фольксвагене» наслаждаешься его безоговорочной жизнерадостностью. Хорош и акустический комфорт. Выверена управляемость, чего, правда, не скажешь о тормозах. После «Мазды» тормозная педаль «Фольксвагена» кажется слишком инертной. Не столь идеальны на неровностях и подвески: излишне жесткие, они ощутимо потряхивают там, где «японец» пролетал играючи. Так что приходится «Тигуану» попенять: он не во всем идеален.
Следующая пара – борьба противоположностей. Мягкий, сваливающийся в крены «Колеос» явно не любит резких движений рулем. Для обычного потребителя эти особенности могут остаться незамеченными, если он перед этим не ездил на «Мазде» или «Фольксвагене». Те управляются ничем не хуже обычных легковых машин, а «Колеос» все делает не спеша и создает впечатление, будто управляешь автомобилем раза в два крупнее. Зато какие у «Рено» подвески!.. В этой номинации у него соперник один – «Мазда». Шасси «Рено» готово глотать любые неровности. Только злоупотреблять скоростью при этом не стоит – раскачка кузова становится совсем некомфортной.
По солидному нарастанию крутящего момента на старте сразу чувствуется дизельная сущность мотора «Рено». Низкие, средние обороты ему по душе. Ускоряется «Колеос» образцово, да и акустический комфорт в целом хороший. Но когда возникает желание пришпорить машину, появляются запаздывания – не дано ему быть резким и темпераментным.
После французского флегматика его главный ценовой соперник «Хёндай-ix35» приятно удивляет собранностью на дороге (но только на ровной). Отличный, бойкий двигатель, к нему в придачу чуткая и быстрая (ну, почти как у «Фольксвагена») коробка передач. Управляемость точная, автомобиль поначалу даже удивляет стремительностью реакций. Тормоза описал бы одним словом: эффективные. Если никогда не съезжать с ровного асфальта, посетуете разве что на слишком зажатый и «искусственный», по ощущениям, руль. Шумный двигатель, чей звук безапелляционно врывается в салон при разгоне, тоже можно вписать в недостатки. Как и неважную обзорность.
Едва хорошее шоссе закончилось, корейский кроссовер будто подменили. Жесткие подвески принялись шумно лязгать на каждой колдобине, машину затрясло так, что подумалось: еще чуть-чуть – и от нее начнут отлетать куски. Вышколенная управляемость куда-то исчезла в один миг, уступив место вялым реакциям и шараханью из стороны в сторону. Такой резкой смены поведения мы просто не ожидали. И шустрым мотором этот недостаток явно не компенсировать.
ЗАДНИМ ХОДОМ
Обзорность у современных автомобилей, в том числе кроссоверов, мягко говоря, не фонтан. Тяжелые, широкие стойки кузова, причудливые изгибы кузова создают широчайшее поле для внедрения парктроников и камер заднего вида. Обычно, выставляя экспертные оценки, мы не учитываем подобные опции, но в этот раз изменили обычным правилам.
«Фольксваген-Тигуан» лучший по обзорности. А ведь камеры нет, только очень хороший парктроник с акустической и визуальной индикацией. И тем не менее большинство водителей признали «Тигуан» самым «прозрачным» на фоне остальных.
В дорогой комплектации «Мазды СХ-5» имеется не только парктроник, но и камера заднего вида с четко прорисованными зонами. Она, конечно, чувствительна к грязи (временами приходится брать в руки салфетку), но парковаться с нею гораздо удобнее. Хороши наружные зеркала, хотя стойки кузова слишком массивны, особенно передние.
Парковочная система «Колеоса» предупреждает громко, аж вздрагиваешь. Но визуальной индикации у него не предусмотрено. В целом ориентируешься неплохо, но все равно присутствует чувство отстраненности от реальных событий. Третий результат.
«Хёндай-ix35» таков, что, невзирая на парковочные системы, работающие, кстати, очень неплохо, все в один голос утверждают: ощущения, как в танке.
ЭХ, ЗАГРУЗИМ!
Они ведь не только кроссоверы, но и универсалы. А значит, должны уметь быстро складывать сиденья и возить среди прочего длинномеры.
Лидеров в этой номинации два. «Мазда», в которой прямо из багажника можно легким движением частично или полностью трансформировать салон, показалась все же более удобной. Задний диван раскладывается, образуя практически ровный пол.
«Колеос» тоже не промах. Вот только откидывающаяся в горизонтальное положение нижняя часть двери затрудняет доступ в багажное отделение.
В «Хёндай-ix35» трансформация дивана традиционна: чтобы распустить замки, надо обязательно забраться в салон.
У «Тигуана» самый скромный багажник. Вдобавок откинутые спинки не ложатся вровень с полом. Да и пачка паркетной доски никак не умещается поперек. Четвертый результат.
ОДНОГО ПЛЕМЕНИ?
Ну вот, похоже, всё расставили по местам. Заполнены протоколы, обсуждены и выставлены оценки. Лидеры – «Мазда СХ-5» и «Фольксваген-Тигуан». Но кто же первый?
«Мазда»! Может, здесь повлияли личные симпатии автора, но новый японский кроссовер действительно оказался лучшим. Он просторный, удобный, комфортный и имеет отличный баланс ездовых качеств. Главный недостаток – приоритет экономичности, заложенный в настройки мотора и коробки передач. Из-за этого «Мазде СХ-5» немного не хватает сумасшедшинки в характере.
Правильность, возведенная в ранг закона, – это «Фольксваген-Тигуан». Классный автомобиль: быстрый, послушный, удобный. Но новичок оказался немного удачнее.
«Рено-Колеос» заработал третье место. Ему не хватает характера (особенно в управляемости), но берет свое очень неплохим комфортом.
«Хёндай-ix35» на фоне конкурентов показался странным малым. Ему недостает прежде всего сбалансированности ездовых настроек (особенно на разбитой дороге), а это качество, сами понимаете, для кроссовера далеко не последнее.
Сергей Воскресенский:
«Двигатели разные, зато трансмиссии схожие – автоматы. Ну как не сравнить машины по экономичности?! Уточнение: погода в день пробега была отвратительной – снег, метель; систему «старт-стоп» на «Мазде» мы отключили.
Средний расход за 400 км:
«Фольксваген-Тигуан» – (дизель) 7,5 л/100 км,
«Рено-Колеос» (дизель) – 8,8 л/100 км,
«Мазда СХ‑5» (бензин) – 9,3 л/100 км,
«Хёндай-ix35» (бензин) – 9,7 л/100 км.