Chevrolet Cruze хэтчбек: корейско-американский коктейль
Привлекательный внешний вид - всего лишь полдела в завоевании успеха на рынке. Об этом говорят продажи: автомобиль, построенный на платформе Delta II, стал самым популярным Chevrolet в Новом Свете. Я тоже всегда считал дизайн Chevrolet Cruze удачным и привлекательным, хотя, признаюсь, никогда раньше не ездил на седане, и хэтчбек для меня был первым «Крузом», с которым я познакомился. По сравнению с седаном кузов новинки меньше в длину на 87 мм. Во многих случаях хэтчбек выглядит выигрышнее, но в отношении пятидверного Cruze я не могу сказать, что он мне нравится больше версии с багажником. Не лучше и не хуже, он просто другой.
Багажник в кузове хэтчбека с добротной обивкой и ровными стенками. Объем такой, как и ожидаешь от C-класса (по паспорту тут 413 л), слона не загрузишь, но дорожные чемоданы поместятся без труда. Пятая дверь с удобной ручкой. Снаружи на стекле пара оригинальных спойлеров-плавничков, призванных отсекать грязь.
Спинки задних сидений складываются в пропорциях 1/3, 2/3, позволяя перевозить длинномеры, оставив в запасе посадочное место. Трансформируется багажное отделение без проблем, однако поверхность спинки остается не совсем ровной по отношению к багажнику. Во всем остальном Cruze все та же хорошо известная модель.
Замысловатый интерьер с оригинальными матерчатыми вставками выглядит современно и сейчас, претензии только к подслеповатому матричному дисплею. В солнечную погоду показания не разобрать. Управление микроклиматом в целом логично, но вместо барашка управление потоками возложено на кнопки. Вслепую нажимать не совсем удобно. То же самое касается управления светом, но это дело привычки.
Посадка за рулем глубокая, плотная, я бы даже сказал тесная, вкупе с пухлым трехспицевым рулем настраивает на динамичную езду. Однако, когда дело доходит до оной, ожидания не оправдываются.
Две вещи смазывают удовольствие: мотор - флегматик, пик момента нащупывать - дело неблагодарное, плюс коробка с растянутыми передаточными числами. Первая передача тут не только «чтобы тронуться», но и чтобы не отстать от потока. Притом что машина управляется надежно, каких-либо вопросов, во всяком случае при езде по городу, у меня не вызвала, но моторчик мог бы быть поживее.
И если дерганая езда в одиночестве сходит с рук, то с пассажиром совсем неоправданна – укачивает. В итоге надо выбирать - либо едешь резко, либо плетешься поближе к правому ряду. В последнем случае Cruze показывает себя с лучшей стороны: комфортен, с неплохой шумоизоляцией.
Приборы наглядные, читаются легко, хоть графика и старомодна, словно напечатана на дешевом струйном принтере. А вот дополнительных емкостей в салоне много. Кармашки передних дверей без проблем вмещают бутылки с водой. Задние места комфортны и просторны, здесь Cruze в лидерах по величине базы. Она больше, чем у Mitsubishi Lancer, Kia Cerato или Ford Focus.
Под капотом известный 1,6-литровый мотор Ecotec с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, ведущий свою родословную от Opel. Отмечу доступную горловину для омывающей жидкости.
Что в итоге? В случае с Chevrolet Cruze поговорка о том, что встречают по одежке, а провожают по уму, подходит как нельзя лучше. Самобытная внешность, оригинальная архитектура интерьера – в целом гармония, однако вкус американского блюда с корейско-опелевскими корнями выходит слишком пресный. То же самое, если смешать цвета радуги на вращающемся волчке – выйдет белый цвет. На этом фоне чистокровные корейские авто выигрышнее. Хотя по цене – от 562 тыс. руб. за Cruze - выгоднее, к тому же не надо полгода стоять в очереди.