Больше всех ездят "волги"
ЦЕНЫ
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"
О чем поведали цифры пробега подержанных автомобилей.
Вячеслав ЮДИН
Готовя информацию о средних ценах на подержанные автомобили, мы получаем сведения и об их пробеге. Эти данные было решено проанализировать, выяснив, каков средний пробег различных марок отечественных автомобилей в зависимости от их возраста.
Оказалось, что, например, и "классика", и переднеприводные ВАЗы проезжают в среднем за год приблизительно одинаковое расстояние (диаграмма 1). И - примерно одинаковое расстояние из года в год. Хотя, приглядевшись, обнаружим, что на третьем-четвертом году жизни пробег замедляется. Случайность? Но, по нашим данным, именно трех-четырехлетние автомобили наиболее широко предлагают на рынке России. Возможно, и замедление роста пробега объясняется подготовкой машин к продаже (или элементарным "скручиванием" цифр одометра?) Кстати, на следующий, то есть на пятый год эксплуатации, происходит еще одно интересное явление: заднеприводные ВАЗы наезжают меньше, чем машины с передним приводом. Не оттого ли, что владельцам "классики" (в том числе новым владельцам, купившим четырехлетний автомобиль в "идеальном состоянии") приходится заняться ремонтом своих прошедших около 75 000 километров машин?
На "нивах" ездят немного по-другому. Сначала - меньше, чем на других ВАЗах, потом - больше. И наконец, шести-семилетние автомобили два года почти не двигаются с места. Можно было бы заключить, что они окончательно встали на прикол. Но нет - поехали, да как! Восьмилетние старушки "Нивы" наезжают в среднем 30 000 километров в год!
Гораздо любопытнее сравнить пробег автомобилей разных марок (диаграмма 2).
Больше других "бегают" "волги" (ГАЗ). Хотя тоже неравномерно: через три года - замедление, через шесть - почти полная остановка. То ли автомобиль ремонтируют, то ли продают. Но - после этого он вновь оживает и опять эксплуатируется интенсивнее других отечественных. Кривые пробега машин ВАЗа и АЗЛК, казалось бы, совпадают.
Меньше всех, что логично, ездят ЗАЗы. Хотя, как ни странно, пробег шестилетних машин Запорожского автозавода совпадает с пробегом шестилетних же "москвичей".
Но всех опережают по интенсивности эксплуатации иномарки (диаграмма 3). То ли их хозяева более мобильны, то ли ремонт автомобилей "ненашего" производства обходится дешевле - но их средний пробег превышает пробег отечественных машин на 8-15 тысяч километров в год.
К чему эта информация, какой в ней практический смысл? Никаких рекомендаций на основе приведенных фактов мы давать не хотим. Но, возможно, кривые пробега наведут вас на размышления, когда вы решите приобрести подержанный автомобиль.