Больше всех ездят "волги"

БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"

ЦЕНЫ

БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"

О чем поведали цифры пробега подержанных автомобилей.

Вячеслав ЮДИН

Готовя информацию о средних ценах на подержанные автомобили, мы получаем сведения и об их пробеге. Эти данные было решено проанализировать, выяснив, каков средний пробег различных марок отечественных автомобилей в зависимости от их возраста.

Оказалось, что, например, и "классика", и переднеприводные ВАЗы проезжают в среднем за год приблизительно одинаковое расстояние (диаграмма 1). И - примерно одинаковое расстояние из года в год. Хотя, приглядевшись, обнаружим, что на третьем-четвертом году жизни пробег замедляется. Случайность? Но, по нашим данным, именно трех-четырехлетние автомобили наиболее широко предлагают на рынке России. Возможно, и замедление роста пробега объясняется подготовкой машин к продаже (или элементарным "скручиванием" цифр одометра?) Кстати, на следующий, то есть на пятый год эксплуатации, происходит еще одно интересное явление: заднеприводные ВАЗы наезжают меньше, чем машины с передним приводом. Не оттого ли, что владельцам "классики" (в том числе новым владельцам, купившим четырехлетний автомобиль в "идеальном состоянии") приходится заняться ремонтом своих прошедших около 75 000 километров машин?

На "нивах" ездят немного по-другому. Сначала - меньше, чем на других ВАЗах, потом - больше. И наконец, шести-семилетние автомобили два года почти не двигаются с места. Можно было бы заключить, что они окончательно встали на прикол. Но нет - поехали, да как! Восьмилетние старушки "Нивы" наезжают в среднем 30 000 километров в год!

Гораздо любопытнее сравнить пробег автомобилей разных марок (диаграмма 2).

Больше других "бегают" "волги" (ГАЗ). Хотя тоже неравномерно: через три года - замедление, через шесть - почти полная остановка. То ли автомобиль ремонтируют, то ли продают. Но - после этого он вновь оживает и опять эксплуатируется интенсивнее других отечественных. Кривые пробега машин ВАЗа и АЗЛК, казалось бы, совпадают.

Меньше всех, что логично, ездят ЗАЗы. Хотя, как ни странно, пробег шестилетних машин Запорожского автозавода совпадает с пробегом шестилетних же "москвичей".

Но всех опережают по интенсивности эксплуатации иномарки (диаграмма 3). То ли их хозяева более мобильны, то ли ремонт автомобилей "ненашего" производства обходится дешевле - но их средний пробег превышает пробег отечественных машин на 8-15 тысяч километров в год.

К чему эта информация, какой в ней практический смысл? Никаких рекомендаций на основе приведенных фактов мы давать не хотим. Но, возможно, кривые пробега наведут вас на размышления, когда вы решите приобрести подержанный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в