Малый класс на вторичном рынке: десятка лучших
Картина, увы, непостоянна – цены и предпочтения зависят от места, времени года и иных факторов. Здесь речь пойдет о Московском регионе. Компоновать бэушный товар будем традиционно – по классам. Начнем с малого.
Условно говоря, этот сегмент можно отнести к начальной ценовой категории – 100–400 тыс. рублей. Кусочек лакомый, занимает до 10% общего объема всего вторичного рынка. При этом потенциальный спрос порой превышает предложение – интерес к малышам проявляют около трети будущих покупателей.
Особенно быстро продаются свежие машины, не старше двух-трех лет. Экземпляры в хорошем техническом состоянии уходят за одну, максимум две недели. Случается и дефицит: вторичка, как известно, кормится от первички, а «просевшие» в период кризиса автосалоны смогли реализовать гораздо меньше новых авто.
Горячая десятка нынче выглядит так.
1. Наиболее популярное приобретение – «Хёндай-Гетц».
Выбор достаточно велик. Чаще встречаются варианты с двигателем 1,4 л (97 л.с.), хотя есть версии и с другими моторами: от 1,1 л (62 л.с.) до 1,6 л (105 л.с.). Механических и автоматических коробок примерно поровну. «Пустых» исполнений мало – электропакет, усилитель руля, «музыка», кондиционер, антиблокировочная система и подушки безопасности, как правило, на месте. Пробег 50–80 тыс. км, год выпуска 2005–2007-й. Слабых мест у «Гетца» практически нет, при покупке достаточно обычной проверки технического состояния. Особую любовь к автомобилю питает слабый пол.
2. Второе место по объему продаж в малом классе занимает «Дэу-Матиз».
Основная причина – умеренная цена. В нашем обзоре это едва не самое дешевое предложение. Правда, и начинка под стать – электропакет, магнитола, иногда кондиционер. Мотор самый слабый – 0,8-литровый, мощностью 52 л.с. Более могучий собрат (1,0 л, 64 л.с.) встречается крайне редко. В дефиците и АКП – новыми такие машины к нам давно не поставляют. Среднестатистический пробег 40–60 тыс. км, возраст около пяти лет. При осмотре обратите внимание на состояние кузова (геометрия и сохранность лакокрасочного покрытия), сцепления и трансмиссии. Автомобиль нередко покупают в качестве «школьной парты», отсюда и упомянутые проблемы.
3. «Тойота-Ярис» – самый, пожалуй, удобный и комфортный из представленных.
Машина дорогая (в среднем около 390 тыс. рублей), зато отменно укомплектованная: электропакет, подушки безопасности, хороший «звук», кондиционер, система распределения тормозных усилий и антиблокировочная, а также борткомпьютер и подогрев сидений есть уже в базе. Двигатели на любой вкус – от 1,0 л (68 л.с.) до 1,5 л (106 л.с.), последний чаще в сочетании с автоматом. Механических коробок вообще крайне мало. Основу составляют авто 2007–2008 годов выпуска с пробегом 40–60 тыс. км. Машина исключительно надежна, качество сборки оцениваем на отлично.
4. Прочные позиции занимает «Опель-Корса», в первую очередь благодаря солидному набору силовых агрегатов: от бюджетного 1,0 л (60 л.с.) до самого мощного в классе 1,6 л (192 л.с.). Есть и дизели – 1,5 л (65 и 82 л.с.).
Однако более распространены моторы 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.). Первые агрегатируют с роботизированной АКП, вторые – с гидромеханикой. Чистая механика встречается реже. Практически в каждом автомобиле есть электропакет, антиблокировочная система, кондиционер, магнитола с CD-плеером, подушки безопасности. Нередки комплектации с системой динамической стабилизации и климат-контролем. Средний возраст вторичных авто едва не самый солидный – семь лет, встречаются образцы 1990-х годов. Но большая часть машин посвежее – 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 70–90 тыс. км. Серьезных хронических недостатков у модели не выявлено.
5. «Лада-Калина» – единственная в нашем перечне модель, способная похвастаться полным комплектом кузовов (седан, хэтчбек, универсал).
На вторичном рынке бал правит седан. Основная масса оснащена моторами 1,6 л (82, 87 и 98 л.с.), но попадаются и маломерки – 1,4 л (89 л.с.). Коробка передач, увы, только механическая. Набор опций небогат: электропакет, «музыка», подушка безопасности, усилитель руля. Встречаются и крайности – от абсолютно «пустых» машин до навороченных: с кондиционером, подогревом сидений и антиблокировочной системой. Больше всего экземпляров 2006–2008 годов, с пробегом 30–40 тыс. км. Автомобили не отличаются надежностью, однако пользуются устойчивым спросом из-за низкой цены.
6. «Шевроле-Авео» – вполне доступная модель, располагающая двумя типами кузова.
Седанов на рынке чуть больше, чем хэтчбеков. Линейка двигателей разнообразна: от 1,2 л (84 л.с.) до 1,6 л (106 л.с.), но чаще встречаются силовые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 л. Помимо механической коробки есть четырехступенчатый автомат, который попадается нечасто. По оснащению автомобиль схож с «Хёндай-Гетц». Средняя стоимость машины на рынке 280 тыс. рублей, возраст около четырех лет, пробег 40–70 тыс. км. При выборе особое внимание надо обратить на состояние кузовных панелей: нередко встречается коррозия. Случаются также проблемы в системе управления двигателем.
7. Хорошим спросом пользуется «Форд-Фьюжн», однако высокая стоимость не дает ему выбиться в лидеры продаж.
Главное преимущество модели – удобный и просторный салон. В стандартную комплектацию входит электропакет, «музыка», кондиционер, подушки безопасности, системы распределения тормозных усилий, экстренного торможения и антиблокировочная. Распространенные двигатели – 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), встречаются и варианты с 1,4 л. Машин с механикой и с автоматами примерно поровну. Как правило, средний возраст продаваемых автомобилей пять лет, пробег – в интервале 50–80 тыс. км. «Фьюжн» скорее мужской, нежели женский выбор. Практически все экземпляры в отличном состоянии.
8. Симпатичный «Мицубиси-Кольт» олицетворяет пресловутое японское качество, хотя изготавливался в Голландии.
Единственное серьезное нарекание – шумоизоляция относительно слаба. Самый распространенный двигатель – 1,3 л (95 л.с.), но можно найти и другие: от 1,1 л (75 л.с.) до 1,5 л (150 л.с.), в том числе дизельные 1,5 л (68 и 95 л.с.). Большинство машин укомплектованы роботами. Набор опций весьма внушителен для этого класса: кондиционер, электропакет, подогрев сидений, магнитола, подушки безопасности, антиблокировочная система. Нередко встречаются версии с системой динамической стабилизации, круиз- и климат-контролем. Средний возраст семь лет, пробег не превышает 60–80 тыс. км. В целом надежен и неприхотлив.
9. «Хонда-Джаз» – самая дорогая модель нашего обзора.
Комфортный, динамичный автомобиль для города, на что недвусмысленно намекает весьма скромный дорожный просвет. Единственный тип кузова – хэтчбек. Двигатели – от 1,2 л (90 л.с.) до 1,5 л (110 л.с.). Основная масса укомплектована мотором 1,4 л (100 л.с.) с автоматической коробкой передач. Оснащение по-японски солидное: «музыка» с CD-плеером, подогрев сидений, кондиционер, электропакет, подушки безопасности, система динамической стабилизации, антиблокировочная система. Круиз- и климат-контроль тоже не редкость. Много машин в обвесе. Основная масса 2007–2008 годов выпуска, с пробегом 40–60 тыс. км. При покупке проявите интерес к состоянию деталей подвески и трансмиссии. Впрочем, проблемы встречаются нечасто.
10. Завершает десятку автомобиль необычной внешности – «Ниссан-Микра».
Многим он нравится, хотя за экстравагантность форм приходится платить тесноватым салоном и ограниченной обзорностью. Бензиновые моторы 1,0 л (65 л.с.), 1,2 л (65 и 80 л.с.) и 1,4 л (88 л.с.) представлены в равных количествах (первый с механикой, остальные обычно идут с автоматом), а вот дизели крайне редки. Обычно авто укомплектованы кондиционером, литыми колесами, борткомпьютером, подушками безопасности, антиблокировочной системой и системой динамической стабилизации, магнитолой, датчиками дождя и парковки. Большинство «микр» – 2003–2006 годов выпуска, с пробегом 60–80 тыс. км. Серьезных нареканий к машине нет.