Имущественный ценз среднего класса: бремя середняка
КАК СЧИТАЕМ
Затраты за один год эксплуатации для автомобилей в базовых комплектациях вычисляем при следующих условиях. Годовой пробег составляет 25 000 км, расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя. Стоимость обслуживания вычисляем, ориентируясь на московских дилеров. Цену страховок (у одной и той же страховой компании) и величину дорожного налога принимаем с коэффициентом для Москвы. Бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 29 рублей за литр.
ПОДРОБНЕЕ
Наибольшие траты ждут хозяев «Хонды-Аккорд». Поскольку модель занимает лидирующие позиции в рейтингах угонов, придется серьезно раскошелиться на полис каско. Вдобавок необходимо приобрести недешевый полис ОСАГО и уплатить весьма крупный дорожный налог. Утешением для владельца станут умеренные в сравнении с конкурентами цены на сервис. Впрочем, это не помогло модели выбиться в лидеры – в общем зачете последнее место.
Несмотря на самую дорогую среди сравниваемых автомобилей страховку каско, хозяин «Мазды-6» сбережет почти 7000 рублей. Сократить издержки удастся за счет относительного небольшого дорожного налога и приемлемой стоимости полиса ОСАГО. Еще немного позволит отыграть умеренный аппетит двигателя. В результате автомобиль занимает четвертое место в нашей «турнирной» таблице.
Существенно меньше потратят обладатели «Тойоты-Авенсис». Сэкономить можно на страховках, транспортном налоге и бензине. А вот сделать то же самое на сервисе не получится: стоимость обслуживания вполне демократична, но посещать дилера придется дважды – у марки самый маленький межсервисный интервал (10 000 км). В итоге лишь третье место.
Содержание «Опеля-Инсигния» обойдется на 19 000 рублей дешевле. Снижение затрат обеспечит страховой полис каско – самый дешевый среди конкурентов. Досадно, что машина особой экономичностью не отличается: за отчетный период она переварит бензина куда больше конкурентов. Тем не менее это не помешало «Опелю» уверенно занять второе место в нашем рейтинге.
Первое место и звание самого выгодного автомобиля достается «Фольксвагену-Пассат». Небольшая переплата за каско и техническое обслуживание с лихвой компенсируется умеренными затратами на бензин и низким транспортным налогом.