Метро-2020

67 новых станций разгрузят московский метрополитен. Панацея та же, что и при Лужкове, – кольца. К 2020-му их под землей будет уже два, а третье − малое кольцо МЖД, которое фактически станет наземной альтернативой метро

Как снизить нагрузку на МКАД? Вывести транзитный транспорт за пределы города – для этого строится ЦКАД. Как снизить нагрузку на кольцевую ветку метро? По той же схеме – вывести «транзитных» пассажиров за пределы центра города. Для этого Департамент транспорта разработал проект нового пересадочного контура, а его глава Андрей Бочкарев лично представил журналистам карту подземки будущего.

Новая кольцевая линия, протяженность которой составит 42 км (вдвое больше существующего кольца), в северной части будет проходить всего в одной-двух станциях от нынешней «коричневой» ветки, зато на юг уйдет гораздо дальше. Кстати, самая короткая действующая линия – Каховская – станет частью пересадочного контура. Ближе к северным окраинам будет располагаться малое кольцо МЖД, его станции состыкуются

с метрополитеном.

Абсолютно новая Кожуховская ветка на востоке столицы, которая дойдет до Некрасовки, по замыслу властей, должна освободить самую забитую сейчас Таганско-Краснопресненскую линию. Пока в планах довести ее до станции «Авиамоторная», но, по словам Бочкарева, вполне возможно, что ветка прорастет дальше в центр.

Три новые ветки метро будут пущены на присоединенные подмосковные земли

Далеко на север вдоль Дмитровского шоссе устремится Люблинско-Дмитровская (салатовая) линия. Почти до МКАДа она доберется уже к 2015 году. На юге же планируется солидный задел для продления веток в Большую Москву − Сокольническая линия пойдет вдоль Киевского шоссе, а тоннель еще одной новой ветки от «Проспекта Вернадского» проляжет под Калужским шоссе. Еще две линии могут уйти в Большую Москву по Каширке и Варшавке. Все новые станции оснастят лифтами для инвалидов, туалетами, а некоторые и комнатами матери и ребенка. Зато внешний вид будет уже не тот, ведь строить их придется не по индивидуальным архитектурным проектам, а по типовым.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Автор «Метро 2033» Дмитрий Глуховский даже представить себе не мог, что ко времени действия его романа подземка будет настолько обновлена. За 77 лет существования московского метрополитена всего было построено 300 км подземных дорог. За ближайшие восемь лет планируется проложить почти 150 км. Это еще не считая малого кольца МЖД. Похоже, московские власти задумали перещеголять власть советскую с ее лозунгом «Пятилетку за три года!». Правда, пока перспективная схема развития подземки – это лишь многообещающий рисунок, ведь на все вопросы по проектам конкретных станций Андрей Бочкарев уклончиво отвечает, что они еще в процессе разработки и ничего не решено.

Подпишитесь на «За рулем» в