Citroen C4 Aircross: проверяем кроссовер
Конструктивно C4 Aircross – хорошо знакомый Mitsubishi ASX, который продается уже около двух лет. Автомобиль построен по тому же принципу, что и старший Citroen C-Crosser (клон Mitsubishi Outlander XL). И в том и в другом случае французы получили возможность продавать популярные кроссоверы под собственными брендами Peugeot и Citroen, а японцам достались знатные французские дизели. Впрочем, российскому покупателю версии с моторами на тяжелом топливе опять не довезли.
Визуально C4 Aircross и ASX не спутать, хотя двери, остекление и крыша идентичны. А вот изменений в интерьере куда меньше ожидаемого: иные, более богатые на вид, материалы отделки торпедо да модные, но маркие вставки из черного глянцевого пластика. И, конечно, рулевое колесо с двойным шевроном. Улучшили шумоизоляцию в дверях и на полу задней части кузова. Правда, основной шум по-прежнему исходит от мотора, который в сочетании с вариатором CVT преобладающе работает в зоне средних и высоких оборотов.
Инженеры пересмотрели настройки подвесок, сделав акцент на комфорт. Но, как выяснилось, французы связывают с этим понятием вовсе не плавность хода, а управляемость и меньшие крены. В сравнении с ASX амортизаторы C4 Aircross стали жестче на 5% и 10%, соответственно спереди и сзади. Расширили колеи: на 20 мм спереди и на 15 мм сзади. Дорожный просвет отчего-то держится в секрете, но, учитывая, что клиренс у ASX составляет 195 мм, а у соплатформенного Peugeot 4008 – 210 мм, расклад приблизительно понятен. Перенастроили и рулевое управление С4 Aircross: руль стал чуть тяжелее, особенно в околонулевой зоне, но обратная связь по-прежнему нарочито искусственная.
Разводить конкурирующие модели пришлось маркетологам: ASX доступен с тремя моторами рабочим объемом 1,6, 1,8 или 2,0 л, с полным или передним приводом. Причем «механика» сочетается только с базовым агрегатом. Peugeot 4008 поставляется к нам с топовым 150-сильным двигателем и полным приводом. Выбрать можно только вариант трансмиссии. У С4 Aircross «отняли» мотор 1,8 л, зато 2,0-литровый можно заказать и с вариатором, и «на ручке», а также выбрать тип привода.
Сообразим на троих?
Есть в этой компании и третий бренд – Peugeot с моделью 4008: отличается от C4 Aircross только элементами экстерьера. Французские модели в отличие от ASX собираются только в Японии.
Итог
Константин Васильев, редактор:
− Citroen С4 Aircross появился намного позже японского донора, который уже успел морально устареть. Чтобы сохранить интерес к ASX, на него даже снизили цены. Теперь Citroen в аналогичной комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже. Им и вправду чуть комфортнее управлять, чем ASX, адекватнее и тормозное усилие. Но главный козырь французского автомобиля – свежий и оригинальный дизайн.