Great Wall Hover H3 или Renault Duster?

Тему для сравнительного теста подсказал один из наших читателей: «...хочу купить Duster, но ждать полгода не могу... Может, взять Hover H3? Очереди за ним нет...».

Откровенно говоря, получается сравнение «мягкого» с «теплым» – кроссовер с несущим кузовом против сурового рамного внедорожника, правда, в топовых комплектациях близких по цене. Читатель желает – пожалуйста...

В предыдущих номерах:

UAZ Patriot Sport и Great Wall Hover H5 (1:3), «За рулем – Регион», №9-2011.

«Китаец» дороже оппонента, но выиграл в соотношении цена – качество. UAZ на его фоне выглядел слишком примитивным и однонаправленным – чистый внедорожник, совершенно не приспособленный для движения в современном загородном, а уж тем более городском потоке. Кстати, главное отличие Н5 от H3 в том, что у него есть еще и дизельная версия с «автоматом», а также ABS в базовой комплектации для России.

Great Wall Hover H3 Super Luxe, 2.0 5МКП (724 000 рублей) и Renault Duster Luxe Privelege, 2.0 6МКП 4х4 (681 000 рублей)

Представили

О Renault Duster за полгода продаж в России написано столько, что новинкой его уже часто и не называют. И тем не менее это настоящий прорыв в нашем сегменте доступных внедорожников, где еще вчера безраздельно господствовала «старушка-Шнива» в паре с «бабушкой» всех кроссоверов мира с несущим кузовом – 21-й «Нивой». Duster на их фоне выглядит небожителем. Это без натяжки современный во всех отношениях автомобиль. И даже несмотря на молодость – первые машины появились в Европе в 2010 году под маркой Dacia – прошел рестайлинг, «принарядившись» в конце 2011-го для новых конвейеров в Бразилии и России. Успех модели у нас был предопределен. И тому способствовали не только новизна дизайна и отвечающая требованиям времени «начинка», но и цена. Самый доступный полноприводный Duster (с подушкой безопасности водителя и ABS) стоит 499 000 руб. – на 55 000 дороже более тесной Chevrolet Niva в базовой комплектации L без этих опций или на 15 000 дешевле версии GLS, где таковые имеются. Niva может противопоставить Duster лишь настоящую внедорожную трансмиссию с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Увы, сегодня аргумент слабый – автомобили этого класса на серьезное бездорожье выезжают не так часто. В остальных случаях за глаза хватает электромагнитной муфты для подключения задней оси – такой, как у нашего «француза». Неудивительно, что по популярности Duster быстро оторвался от ценовых конкурентов. В этом-то и проблема – он настолько желаем, что завод «Автофрамос» не успевает его штамповать и автосалоны принимают заказы более чем на полгода вперед. Причем в почете весь спектр комплектаций, вплоть до самых дорогих – Luxe Privelege (4х4 c МКП) за 681 000 руб.

Great Wall Hover H3 – ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер – это самый продаваемый (вместе со своим близнецом-последователем Hover H5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился – старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-литровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождя и света. Во всем остальном это хорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительным комфортом по шоссе. И купить его не проблема – эти машины почти всегда в наличии в автосалонах.

Посмотрели

Renault Duster выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Не премиум, конечно, но все при нем: типичный высокий кроссоверный профиль и большой (210 мм) дорожный просвет, короткие свесы и, как часто говорят журналисты, «мускулистые» арки, широкая решетка радиатора и крупные фары. Внутри витает дух Logan – тот же простой и лаконичный дизайн, но уже не такой примитивный – кнопки стеклоподъемников, как у «взрослых» – на подлокотнике водителя, центральная панель – с полочкой для мелочей перед передним пассажиром, нормальные внутренние ручки дверей, а не щелки для пальцев, как у Logan до рестайлинга. Посадка за рулем опять же кроссоверная – высокая. Обзорность благодаря низкой подоконной линии и большим зеркалам великолепная.

Есть и претензии. На этот раз не к материалам (они недорогие, но ощущения отстойных не вызывают), а к эргономическим особенностям. Понятно, что без фирменных «фенечек» автомобиль роняет лицо марки. Но кнопка клаксона на торце левого переключателя у российских автомобилистов часто вызывает недоумение. Подушка водительского сиденья могла бы быть и подлиннее и не такой плоской. И все-таки приличная упаковка «сквозит» бюджетностью. Примеры? Индикатор поворотов на приборной панели – одна лампочка, по миганию которой не определить, что включено: то ли аварийка, то ли поворотник, причем неизвестно в какую сторону. На дорогих версиях есть электрозеркала, но их джойстик доступен лишь тогда, когда поднят стояночный тормоз, а регулировка по высоте водительского сиденья двухступенчатая – оно либо вверху, либо внизу.

На приборном щитке отображается каждый режим работы трансмиссии
«Шайба» имеет три положения: 2WD, AUTO и 4WD
У полноприводной версии запаска расположена в багажнике
Лючок бензобака с крючком для пробки
Домкрат в багажнике справа
Порог невысокий, но широкий – нога достает до земли, но брюки пачкаются

В то же время, опять же как у «взрослых» кроссоверов, удобное и наглядное управление режимами трансмиссии – «шайба» с тремя положениями: 2WD, AUTO и 4WD lock.

Своим некитайским дизайном Great Wall Hover H3 обязан Isuzu Axiom, выпускавшемуся в 2001–2004 годах в штате Индиана (США). Скопировав профиль, дизайнеры из Поднебесной нарисовали новое «лицо» и получили пропорциональный, крепкий на вид, суровый внедорожник без возраста. Он и сегодня не выглядит древним. С прототипом его роднят рама и конструкция ходовой части – спереди независимая торсионная подвеска и мост на пружинах сзади. Привод на переднюю ось жестко подключаемый, а в раздаточной коробке есть понижающая передача. По нынешним временам такая ходовая уже редкость. Кстати, алгоритм управления режимами трансмиссии – кнопками на центральной консоли – в нынешнем виде тоже заимствован у «старичка» Isuzu. Обновленный в 2011 году дизайн интерьера Hover H3 – не что иное, как унификация – в Hover H5 он точно такой же. А вот эргономика салона и в том и в другом случае из прошлого. Высокий из-за рамы пол вынуждает ставить передние кресла низко, поэтому сидеть приходится, сильно вытянув ноги вперед – как в подавляющем большинстве японских пикапов и внедорожников 90-х годов. Во всем остальном за китайцев можно порадоваться: наконец-то подушка водительского кресла нормальной длины с достаточной боковой поддержкой и плотностью набивки, неплохой черный невонючий пластик, терпимая (в топовой комплектации) кожа.

Режим 4WD на щитке отображается, но какой?
Режимы трансмиссии переключаются кнопками уже с внятной индикацией
Запаска как у настоящего внедорожника – под днищем. Всегда грязная, но для ее демонтажа багажник разгружать не нужно
Пробка бензобака с замком. На лючке есть для нее «подставка»
Инструмент для замены колеса под задним диваном в специальных гнездах – очень удобно
С сиденья нога до земли не достает, но перешагнуть порог, не испачкавшись, можно

Какой из претендентов на кошелек читателя выглядит лучше? Скорее тут дело вкуса. Супервосторгов Duster не вызывает, но цена сглаживает шероховатости в эргономике. Он современнее, но все-таки не так солиден и монументален, как Hover. Кроме того, «китаец» крупнее «француза», и багажник у него больше. А значит, покупатель получает за свои деньги больше автомобиля в виде Hover H3.

Прокатились

Конструкторам Renault удалось создать очень легкий кроссовер и в буквальном, и в переносном смысле: снаряженная масса (мотор 2,0 л, полный привод) не дотягивает до 1400 кг. Это примерно на 100 кг меньше, чем у большинства близких по размеру SUV. Характерен подбор передаточных чисел КП. Первая передача очень короткая, вторая – коротковата, а дальше уже все нормально. Поэтому старт и разгон на шоссе получаются очень резвыми, если не лениться ворочать рычагом МКП! На высокой скорости Duster без натяжки полноценный легковой автомобиль. Хорошая обратная связь и точность рулевого управления, внятные тормоза и невалкая энергоемкая подвеска позволяют без напряжения быстро ехать и по шоссе и по несильно разбитому проселку. Грязь поглубже Duster тоже по зубам. Вот где выручает очень короткая первая передача, позволяющая ползти «черепашьим шагом», удерживая обороты двигателя в зоне высокого крутящего момента (1200–1500 об/мин). А вот по ступицы «нырять» все-таки не стоит. Ходы подвески у Duster невелики, а электромагнитная муфта не рассчитана на длительную работу в заблокированном состоянии.

Геометрия ходовой Duster лучше, но в реальности проходимость ограничена небольшими ходами подвески в угоду управляемости на асфальте
У Hover все наоборот – свесы больше, клиренс меньше, но за счет больших ходов подвески по грязи он ползет лучше. Зато управляется на асфальте хуже, чем Duster

Hover – почти противоположность. На твердом покрытии это без малого грузовик с валкой подвеской, «ватными» тормозами и «вязким» на малых углах отклонения рулем. Мотор позволяет разгоняться до приличной скорости, а настройки подвески этому не способствуют. Да и динамика у «китайца» не особенно впечатляет – машина очень тяжелая. Зато грязь месить можно смело. Хоть геометрическая проходимость у Hover похуже, ползет он по бездорожью, как трактор, за счет понижающей передачи и больших ходов подвески.

Вывод? Что важнее – прохо­ди­мость или ходовые качества? Внедорожники в России не часто съезжают с шоссе – победа за Duster.

Приценились

Duster заманивает ценой базовой версии Authentique с 5-ступенчатой МКП (4х2) и 1,6-литровым мотором (102 л.с.). За 449 000 руб. небедно: подушка безопасности водителя, ABS, гидроусилитель, складная (1:1) спинка заднего дивана. За доплату «музыка», окраска металлик, релинги на крыше. То же, но с полным приводом, на 50 000 руб. дороже, и МКП уже 6-ступенчатая. Вся гамма силовых агрегатов представлена в комплектации Expression. Это плюс бензиновый мотор 2,0 л (135 л.с.) в сочетании с 4-ступенчатой АКП (4х2) или МКП6 (4х4) и турбодизель (1,5 л, 90 л.с., МКП6, 4х4). Диапазон цен: 482 000–607 000 руб. Здесь уже передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, спинка дивана из двух неравных (1/3–2/3) частей, аудиосистема. Плюс куча опций за доплату – от ESP до парктроника. Версия Privelege вбирает в себя большинство доплатных опций младших комплектаций, а Luxe Privelege – все возможные, кроме ESP и окраски металлик.

Электрозеркала – здорово, но, чтобы их настроить, придется поднять рычаг стояночного тормоза
В топовой версии кожа – круто! А вот регулировка сиденья по высоте и подогрев вызывают нарекания: первая двухступенчатая, а кнопка второй расположена в слепой зоне – неудобно
Штатная двухдиновая аудиоустановка (в базовой версии за доплату) и выглядит прилично, и звучит неплохо. USB и AUX-разъемы на видном месте – на лицевой панели
Мультимедийная система вполне приличная на вид и звучит неплохо (в пределах бюджета). Штатный парктроник дополнен системой заднего обзора, правда, без предполагаемой траектории движения
Водительское сиденье в нынешнем виде приобрело вполне цивилизованный вид – оно удобное, с достаточной длиной подушки, нормальной набивкой и даже с приемлемой боковой поддержкой. В топовой версии оно с электрорегулировками. В общем, зачет!
В самой современной редакции Hover H3 тоже есть USB- разъем, но находится он не на виду, а в боксе подлокотника

C Hover проще: силовой агрегат один, трансмиссия – тоже. В обеих версиях (Luxe и Super Luxe) богатый набор электроудобств и пара подушек безопасности, а вот ABS и ESP не предлагаются ни за какие деньги. Цена – соответственно 679 000 и 724 000 руб. В Super Luxe еще кожаные сиденья, люк с электроприводом, CD-DVD-аудиосистема, камера заднего вида и электропривод водительского кресла.

Очевидно, Duster предлагает более широкий и практичный выбор опций, да и с активной безопасностью у него на порядок лучше.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Renault Duster многим сегодня не дает покоя. И заслуженно! Цена позволяет «укусить себя за локоть» – купить действительно современный кроссовер за не очень большие деньги. Да, не красавец среди гораздо более дорогих собратьев по сегменту SUV, но практичен: все необходимое оснащение есть, как и широкий выбор вариантов силовых агрегатов и два типа привода. Hover H3 совсем из другого теста. Как ни молодится – он ретроград. Ездить можно, а вот покупать его как альтернативу Duster только в том случае, если уж очень сильно «печет»...

Константин Васильев, редактор:

– Радость от опционального изобилия «китайца» нивелируют дохлый мотор и невнятные приводы коробки и сцепления. Но спокойный водитель, не избалованный поездками на современном автомобиле, и за рулем Hover H3 почувствует себя «большим» человеком. Ехать по городу и легкому бездорожью сподручнее на Duster. Пусть конфигурация сиденья здесь не сочетается с моими антропометрическими данными, зато он послушнее и динамичнее. Ну а ударяться в полноценный оff-road не рискну ни на одном.

Подпишитесь на «За рулем» в