Opel Mokka: ожидаемый в России продукт
Новый кроссовер из Рюссельхайма не имеет предшественников – прежде Опель в этом классе представлен не был. В опелевском табеле о рангах «Мокка» займет место на ступеньку ниже «Опель-Антара».
Опелевцы давно присматривались к сегменту - уж очень быстрыми темпами он развивается. Если бы не кризис – модель запустили бы в производство раньше. GM –глобальная компания, а вместе с ней глобально мыслит и «Опель». Поэтому Opel Mokka на разных рынках в слегка измененном виде будет предлагаться также под именами Buick-Encore и Chevrolet-Trax.
Сильным козырем модели является богатое стандартное оснащение: кондиционер, магнитола, круиз-контроль, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности. Другое дело, что поначалу она пойдет на наш рынок только с одним вариантом двигателя: 1,8 л, 140 л.с. Другие версии станут доступны через несколько месяцев. Основные конкуренты (Шкода-Йети и Ниссан-Джук) предлагаются с более богатым выбором силовых агрегатов.
Автомобиль порадовал отличной эргономикой (передние кресла, например, хочется назвать эталонными) и высоким качеством отделки – по этой части он, пожалуй, превосходит соперников.
Настройки подвески тоже заслуживают похвалы – машина управляется как заправское купе: моментальные реакции на руль, минимальные крены в поворотах, плюс неплохая плавность хода. Уверен, что на российских дорогах шасси проявит себя также с лучшей стороны.
А вот несколько озадачил 1,8-литровый двигатель. На цифрах его 140 лошадей кажутся достаточными, однако на деле динамика более скромная, чем ожидаешь. Удивил и неподобающе низкий для кроссовера передний бампер. Пожалуй, это все негативные моменты, которые удалось отловить за получасовую поездку. В остальном машина понравилась. Если с ценой не ошибутся – спрос будет высокий. Впрочем, вряд ли стоимость будет заоблачной – в ближайшее время выпуск Opel Mokka наладят на калининградском заводе Автотор.
Технические характеристики Opel Mokka
Подробности в ближайшем номере «За рулем».