Выбираем пикап

На этот раз в рубрике «Искусственный отбор» автомобили, которые отлично справятся с большинством утилитарных задач. Это четверка пикапов, причем пара из них, Nissan NP300 и Mitsubishi L200, хорошо знакома российским покупателям. Компанию им составят амбициозные дебютанты – Ford Ranger и SsangYong Actyon Sports последнего поколения

Ценовая шкала

Для сравнения мы отобрали модификации пикапов с дизельными двигателями сходной мощности. Представленные автомобили доступны только с двойной кабиной. Исключение составляет Ford Ranger, который предлагается также в полуторной модификации.

Появившийся буквально на днях в дилерских шоу-румах новый SsangYong Actyon Sports привлекает не только современным обликом, но и ценой начальной версии Original. Это самый дешевый пикап из нашего обзора, он обойдется в 789 000 руб. Правда, в таком случае покупателю придется смириться с единственным водительским эйрбэгом, отсутствием магнитолы, подогрева передних сидений. В остальном же для утилитарного транспорта все не так уж плохо.

Не стареющий душой Nissan NP300 – второй в шкале демократических ценностей, если отталкиваться от стоимости версии Base в 875 000 руб. Но это будет скорее рабочая лошадка для фермера, не избалованного кондиционером, «музыкой», электропакетом и прочими приметами комфортной жизни.

Цены на Mitsubishi L200 стартуют с отметки 909 000 руб. за машину в комплектации Invite. Практически по всем статьям она демонстрирует аскетичный подход, что роднит Invite с базовой версией Nissan NP300.

По богатству внутреннего мира новый Ford Ranger больше походит на премиум-внедорожник, чем на скромного вьючного трудягу. За приобщение к красивой жизни надо платить, и немало – в прайс-листах Ranger с двойной кабиной фигурируют начальные 1 215 000 руб. (версия XL). А пикап уровня Limited со всеми возможными допопциями и АКП потянет на 1 775 400 руб.

Ford Ranger

Без сомнения, у нового Ranger лучшая контраварийная подготовка: изначально установлены фронтальные, боковые эйрбэги, коленная подушка водителя, шторки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, ESP. Вариация Limited щеголяет климат-контролем, кожаным салоном, дорогой «музыкой», электрорегулировкой водительского кресла в восьми направлениях. В «меню» допопций есть предпус­ковой отопитель, тент грузового отсека и даже кунг с окнами.

Mitsubishi L200

По пикапным меркам, оснащение на твердую четверку. Начальный вариант Invite, как говорилось, без излишеств. Однако Invite+ добавляет к базовой экипировке кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD. Непременно хотите климат-контроль, музыкальный центр с поддержкой MP3, легкосплавные диски, противотуманки, боковые подножки, расширители колесных арок? В таком случае альтернативы самой дорогой версии Intence нет.

Nissan NP300

Подсластить спартанское убранство базового варианта позволит средний уровень комплектации Comfort. Он добавляет кондиционер с ручным управлением, электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, задний бампер с подножкой, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Топ-версия Premium потрафит меломанам (салон оборудован аудиоцентром и четырьмя динамиками), эту комплектацию легко распознать снаружи по противотуманным фарам, наличию боковых подножек и заднему бамперу с подножкой. За климат в кабине отвечает кондиционер с полуавтоматическим управлением.

SsangYong Actyon Sports

Корейский автомобиль радует широкой палитрой версий. И это самый доступный пикап с «автоматом» из нашей компании – 899 000 руб. за модификацию Comfort. Активные средства безопасности можно усилить ESP начиная с варианта Elegance. Она же представляется наиболее сбалансированной по соотношению цена – набор опций. В копилке благ климат-контроль, литые диски колес, аудиосистема формата 2DIN с поддержкой MP3, USB, кнопками управления на руле, Bluetooth. Нотки превосходства версии Luxury: кожаная обивка сидений, электропривод водительского места в восьми направлениях, датчик дождя, люк с электроприводом.

Сюрпризы страховки

Судя по расценкам на полисы КАСКО (угон и ущерб), наибольшую тревогу у страховщиков вызывают Ford Ranger и Mitsubishi L200. Более щадящей для автовладельца окажется стоимость страховки на Nissan NP300 и SsangYong Actyon Sports.

Изучение кредитных программ обошлось без сюрпризов. Стоимость ежемесячных платежей по кредитам зависит от тарифной политики конкретных банков и количества лет, на которые оформляется кредит.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

– Выбор самых рачительных, без сомнения, SsangYong Actyon Sports и Nissan NP300 в начальной (и весьма скромной) версии оснащения. Вполне оправданный выбор, если машина приобретается главным образом для трудовых свершений. Повседневная аскеза – не ваш путь? Тогда имеет смысл присмотреться к Mitsubishi L200 уровня Invite+ или SsangYong Actyon Sports версии Elegance. Последний вариант, как мне представляется, наиболее сбалансирован в плане стоимость – экипировка. На более высокий уровень комфорта и безопасности возносит новый Ford Ranger, но и ценовая ступенька ощутима.

Подпишитесь на «За рулем» в