Volkswagen Crafter: мебельный экспресс
Возможность въезда на «запретные» для грузовиков улицы городов делает цельнометаллические фургоны основным классом машин для перевозок на «коротком плече». Среди них один из самых популярных – VW Crafter. В его активе большой полезный объем, достаточная грузоподъемность, высокая маневренность и проверенная надежность. Правда, последнее обстоятельство с 2011 года еще требует дополнительного подтверждения: 2,5-литровый турбодизель на большинстве модификаций Crafter уступил место под капотом более современному, экономичному и экологичному 2-литровому мотору, который, как правило, оборудован системой «Старт-Стоп». Впрочем, производитель утверждает, что ресурс у нового двигателя – не менее 200 тыс. км без капитального ремонта. Вариантов мощности по-прежнему четыре: 110, 136, 143 и 163 л.с. Вопреки уменьшению рабочего объема крутящий момент не упал, а, наоборот, вырос, в частности, у самой мощной версии – с 360 до 400 Нм. При этом реальный расход топлива сократился на 1,2−2,1 л/100 км (в зависимости от мощности двигателя). Коробки передач с новыми моторами – только 6-ступенчатые МКП, а привод – только задний. Crafter – это по-прежнему широкий выбор: три главные пары и три длины базы, цельнометаллический или застекленный фургон с тремя вариантами высоты крыши, есть даже Combi − фургон с двумя рядами сидений и бортовой грузовик...
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− В тяговитости между моторами 2,0 и 2,5 л (оба 163 л.с.) разницы не чувствуется – стартовать на пустой машине можно со второй, а в горку и на обгон идти на четвертой. Груженный мебелью под крышу Crafter легко держится в потоке на трассе. Управлять им не труднее, чем легковушкой. Большие габариты напрягают лишь на парковке. Средний расход топлива на перегоне в 150 км с 30 км московских пробок у меня получился 10,2 л/100 км – на пару литров меньше, чем год назад с двигателем 2,5 л.