Citroen DS4, DS5: поговорим по-французски

Линия DS, начатая хэтчбеком на базе «Ситроена-С3», оказалась успешной. Ее продолжили сразу двумя моделями, с которыми нам довелось познакомиться.
Citroen DS4, DS5

Францию можно пламенно любить или иронизировать над ее национальными особенностями. Впрочем, одно другому не мешает. Здесь часто получаешь не то, чего ждешь. Скажем, номер четырхзвездочного по парижскому счету отеля оказывается тесным, как заднее сиденье компактного хэтчбека, аляповатые лампы а-ля «бедный Людовик» светят условно – читать невозможно, в довершение не работает телевизор. Но, осмотревшись, находишь во всем этом определенный шарм. Главное – сохранять позитивный настрой. Не правда ли?

ИНОХОДЕЦ

Нет-нет, в «Ситроене-DS4» все работает, хотя кое-что – своеобразно… Но тех, кто нарисовал этот автомобиль, зовут дизайнерами по праву! Можно написать целый трактат о впадинах, перегибах и выпуклостях кузова и салона. Смотрится достойно родины Буше и Ренуара.

Правда, иногда форма все же давит на содержание. Хотели получить машину, похожую на купе? Извольте. Но перед тем, как усаживаться сзади, посоветуйтесь с невропатологом, а может, и с ортопедом. Там место определенно только для детей.

Спереди куда удобней и эргономика, несмотря на пугающе авангардный вид, продумана грамотно. Разве что к навигации привык не сразу. Да и пижонский, урезанный снизу руль – сомнительное достоинство.

Руль перегружен кнопками, усеченная нижняя часть – сомнительное с точки зрения удобства пижонство.

Подчеркивают: кожу для интерьеров машин серии DS дают отборные баварские бычки (надо думать, немцам, как всегда, достались вкусные сосиски). Отделка, подгонка деталей хороши. Правда, под кожу подложили что-то уж очень жесткое. Впрочем, можно и не трогать – при таких-то ездовых возможностях водителю будет чем заняться. Но как все это будет жить на наших дорогах? Не задребезжит ли в мольбе о бархатных шоссе при столь жестком, не по-французски бескомпромиссном характере?

Подвеска такова, что даже на улицах Парижа DS4 прыгает, как провинциальная лошадка д'Артаньяна, а дорожки в сотне километров от столицы и вовсе кажутся куда хуже, чем есть на самом деле. Машина, правда, на 19-дюймовых колесах (в российской спецификации будет максимум 18 дюймов), но дело явно не только в этом.

Бесспорно, «Ситроен-DS4» по-своему гармоничен: 200-сильный мотор (другого попробовать не довелось) и шестиступенчатая коробка передач с короткими и четкими ходами рычага позволяют ехать, смело раскручивая мотор. Или, напротив, спокойно – на шоссе переходя на шестую уже на 80 км/ч. Эффективны, хотя и резковаты тормоза. Педаль сцепления тяжелая. Подпевает всему рык выхлопа, который, боюсь, верст через пятьсот утомит. А поклонники энергичных маневров оценят острый, информативный руль. Подозреваю, однако, что в колеях российских автострад машина поведет себя нервно. Но это французам объяснить сложно, даже зная язык.

Спортивный автомобиль? Наверное. Но тогда сделали бы кресла поглубже да с таким обхватом, чтобы не сползать со скользкой кожи в быстрых поворотах. А как воспринимать 120-сильную модификацию с механикой и 155-сильную с автоматом? Цены на «Ситроен-DS4» внушительные: самый дешевый обойдется в 757 000 рублей, модификация со 155-сильным двигателем стоит от 861 000, а версия с мотором в 200 сил – от 1 107 000 рублей.

Создатели машины называют ее конкурентами БМВ 1-й серии и «Ауди-А3»! Ну что же, мы их за язык не тянули…

НА ВКУС И ЦВЕТ

Знакомы с французской кухней? На огромной тарелке, гордо вносимой чопорным официантом, скорее всего, окажется нечто поразительно маленькое и со своеобразным сочетанием вкусов. Многие от этого без ума, кто-то морщится и просит простецкий кусок прожаренного мяса.

Стилисты «Ситроена» могут гордиться такой работой. Уютно, нарядно и удобно – хорошее сочетание. Справа от руля очень красивые часы. Жаль, бликуют даже в неярком свете.

«Ситроен-DS5» построен на платформе С4, но при этом явно больше его, заметно просторнее сзади, багажник повместительнее. Поэтому, а может, еще оттого, что кузов щедро украшен хромом, показалось: это туристический, мягкий, комфортный хэтчбек. Ведь именно комфортом и плавностью хода десятилетиями славились «ситроены», в том числе легендарный DS из 1950-х, давший имя новой серии машин XXI века.

Но двигателя в 155 л.с. в сочетании с шестиступенчатым автоматом (в Россию планируют поставлять также дизельную версию) вполне хватает не только для туристической, но и для вполне энергичной езды. Коробка работает мягко и споро, разве что при необходимости резкого ускорения на обгонах думает на мгновение дольше, чем хотелось бы. Но главное – «пятый» и на 18-дюймовых колесах практически такой же жесткий, как «четвертый». При этом на дорожных волнах появляется еще и не очень понятная раскачка. Да и рулевое у DS5 менее чуткое, нежели у DS4. В околонулевой зоне руль «пустой», в поворотах я порой поддергивал штурвал, чтобы ощутить более тесную связь с автомобилем. В общем, с этой моделью все непросто.

Российские цены на DS5 пока не объявлены. Но прикинуть несложно: в Западной Европе автомобиль дороже DS4 в аналогичной комплектации примерно на 13%.

В чем новым «ситроенам» не откажешь, так это в оригинальности и своеобразии. Очень французские изделия – как знаменитые пахучие сыры, безумно вкусные горячие багеты и отели с неповторимым парижским колоритом…

С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ

Citroen DS

«Слово» DS в языке «Ситроена» появилось в 1955-м, когда дебютировал знаменитый седан, поразивший публику авангардным дизайном, применением пластика и алюминия в кузове, гидропневматической подвеской. Французы, любящие все возвышенное, прозвали машину «богиней» – за необычные дизайнерские и инженерные решения и звуковую аналогию между DS и deesse. Модернизируя, DS выпускали 20 лет, изготовив почти полтора миллиона машин. Еще около четверти века фирме понадобилось, чтобы возродить легендарное имя на современной основе.

ДУЭТ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ И ОМА

Нынче гибридная модификация, закладываемая уже при проектировании модели, – хороший тон для большинства фирм. «Ситроен-DS5 Гибрид4» – прямой конструктивный аналог полноприводного «Пежо-508» (ЗР, 2012, № 4). Передние колеса приводит 163-сильный дизель, задние – электромотор. Водитель выбирает из четырех режимов. Можно проехать несколько километров без шума и дыма лишь на заднем приводе. Противоположность – режим Sport, в котором дизелю будет в меру своих максимальных 27 кВт помогать электропривод. В Auto, выдавая 20 кВт, он подключается при необходимости, а в варианте 4WD, выдавая ту же мощность, работает постоянно.

ИЗЫСКАННЫЕ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ, КАК ФРАНЦУЗСКАЯ КУХНЯ, НАРЯДНЫЕ, КАК МОДНИЦЫ НА ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЯХ, – CITROEN DS4 И DS5 МЕЧТАЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТОНКИМ ЦЕНИТЕЛЕМ ВСЕГО НЕОБЫЧНОГО.

Подпишитесь на «За рулем» в