Volvo S60 T5: внесемейные ценности
Дай лапу, друг!
Как он выглядит?
Каждый день, подходя утром к S60, на протяжении пяти почти месяцев, что был он в моем распоряжении, я с удовольствием привечал его симпатичную мордаху – в спокойном по оттенку, но весьма притягательном цвете «Электрум голд» седан словно испускает флюиды позитива, поднимая настроение. Дело не только в окрасе, который в свидетельстве о регистрации примитивно просто значится как «светлый желтый». Важную вторую скрипку играет стильный аэродинамический обвес, который я поначалу принял за само собой разумеющуюся приправу версии «Суммум». На самом же деле – это заводской внешний тюнинг, опустошающий кошелек владельца примерно на 65 тысяч рублей. Но деньги явно не пропадают зря! По-моему, именно эти восемь пластиковых деталей, удачно выдающих себя за изделия из алюминия, и создают ту самую гармонию образа, которая покоряет с первого взгляда и продолжает его притягивать в дальнейшем.
Но даже больше мне импонирует в S60 его откровенная приветливость – любознательные зрачки биксеноновых фар, подчеркнутые рыжими бровями светодиодов дневного освещения, выдают с потрохами добродушного пса, ожидающего скупой похвалы хозяина. Нет, правда, пожалуй, ни одну другую машину мне не хотелось так явно… погладить!
А ближе к концу нашего знакомства я смог по достоинству оценить такое цветовое решение и с практической стороны – в частности, ранее считал, что самым немарким, равнодушным к мойке цветом является серебристый металлик (который, например S60 откровенно не идет). Но пережив за долгий зимний период всего лишь три мойки, кузов неожиданно доказал свою состоятельность – московская грязь словно растворяется в загадочном «Электруме», не позволяя владельцу краснеть за неопрятный вид своего железного друга.
А уютно ли гнездышко?
Какой он внутри?
Интерьер также безапелляционно влюбляет в себя – осязаемый всеми органами чувств домашний уют делает меня частью этой проникновенной скандинавской атмосферы. Нежнейшая кожа кресел, высококонтрастный цветной дисплей, в меру податливые и тактильно приятные кнопки и рычажки, доброжелательно повернутая к водителю висящая в воздухе центральная консоль – ни одна деталь не разочаровала меня от знакомства до расставания. Удобное кресло, снабженное сервоприводами, ничем не напоминает ни пресловутую жесткость немецких машин, ни излишнюю мягкость заокеанских. И этот баланс мне определенно по душе – в отсутствие зубодробительной подвески, но с учетом низкопрофильных 18-дюймовых покрышек такая посадка позволяла мне, даже одолев изрядную часть пути по не самым образцовым дорогам, чувствовать себя в тонусе.
Впрочем, все это касается места водителя и переднего пассажира. Поскольку уже первый семейный променад в магазин обернулся неожиданными проблемами. Во-первых, мне пришлось довольно долго устанавливать детское кресло в предназначенные для него изофиксы – виной тому открывающиеся на откровенно малый угол задние двери. Во-вторых, бубнящий под нос 5-цилиндровый мотор, звук которого у меня вызывал сплошь позитивные эмоции, домочадцы оценили по-своему, предположив, что это «маленький паровозик» и что неплохо бы в качестве бонуса к такому ворчуну предлагать уже на заводе комплект беруш.
Позднее неоднократно были высказаны нарекания на малый запас для ног обитателей дивана, причем и самых маленьких – спинку переднего сиденья ребенок очень быстро пачкает ножками. На таком фоне даже изысканный звук акустики «Премиум Саунд» не мог служить оправданием – на семейном совете было принято решение в качестве уютного мобильного гнездышка S60 не рассматривать.
Был низложен в качестве аргумента и автономный обогреватель, что помог мне пережить лютые январь и февраль. Это первый автомобиль, в котором столь долго я использовал функцию предварительного «отогрева», а потому восторгам не было предела – за бортом -25C, а я, сняв за ненадобностью дубленку и не тратя время на прогрев заиндевевших стекол, сразу же приступаю к штурму зимних дорог.
Много удовольствия и… бензина
Как он едет?
Надо признаться, что 249-сильному мотору зимой откровенно не хватало полноприводной трансмиссии. Быстрый в сухую погоду седан при малейшей слякоти на дорогах большую часть своей мощности отдавал в распоряжение противобуксовочной системы. «Шлих-шлих!» – передние колеса успевают на светофоре попытаться зацепиться за поверхность и тут же сдаются на откуп ESP. Действительно жаль, ведь версию AWD можно получить только в паре с топовой 306-сильной «шестеркой», что означает цену в 2 миллиона рублей. Все зимние месяцы я думал, что тысяч сто переплатил бы за все ведущие, но увы…
В целом же дуэт 2,5-литрового турбомотора и 6-ступенчатой автоматической коробки передач «Гир-Троник» оставляет весьма и весьма приятное впечатление. Отменная тяга, которая прощупывается почти у начала хода педали газа, позволяет легко держать дистанцию как в городе, так и на шоссе. И безо всякого модного спортивного режима, благодаря обучаемому «автомату», я всегда легко находил общий язык с машиной и когда степенно перевозил свою семью, и когда хотелось почувствовать всю прелесть турбины.
Впрочем, иногда, при наличии свободного времени, я с интересом копался в меню бортового компьютера, настраивая регулируемую подвеску FOUR-C под себя. Позднее прислушивался к машине, ловя доли микрона ощущений от той или иной настройки. Могу ответственно заявить – спокойный в целом характер автомобиля электронные штучки заметно не меняют.
Хотя спокойствие это будет обеспечено лишь в случае, если гладить педаль акселератора, поскольку стоит открыть газ на полную – с характерным, но маловыраженным рывком силового подруливания S60, рыча пятью цилиндрами, мгновенно устремляется вперед! Чистый кайф!
Да и соперников при паспортных 7,2 с до 100 км/ч найдется немного, а если учесть цену, так и ни одного в классе! И динамика эта сколь-нибудь заметно не уменьшилась, когда я, эксперимента ради, залил полный бак 92-го бензина. При абсолютной лояльности к такому прикорму двигателя и чуть подросшем аппетите.
Но минус у мотора все же есть: немалый аппетит. Даже учитывая, что из пяти месяцев нашего знакомства три пришлись на зиму, средний расход топлива в городе установился на отметке в 15 литров. Среди одноклассников, побывавших в моих руках, больше примерно на литр поедала лишь 220-сильная полноприводная «Инсигния».
И все же экодрайв на T5 возможен – в новогодние праздники, одолев более 200 км за раз, мне удалось достичь расхода в 8,2 л на 100 км (при замеченном в середине пути самой низкой отметке в 7,9 л). При этом в небольшую пробку я таки попал, да и откровенно уж не экономил, шел себе в левом ряду со скоростью 100–110 км/ч.
Не раз мне помог фирменный адаптивный круиз-контроль, когда можно полностью освободить от гимнастики ноги – после полной остановки движение S60 начинает самостоятельно.
Ты меня не грузи!
Что он возит?
Если вам нужен лояльный к картинам, корзинам и прочим картонкам седан – S60 точно не для вас. Процесс загрузки «до краев» выглядит весьма хлопотно – багажник с достаточно низким и неглубоким отсеком вкупе с ограничителями в виде обычных петель, укрытых отформованным ковролином, всячески сопротивляется использованию себя любимого в качестве банальной хозяйственной сумки.
Другое дело, если заехать в супермаркет за мелочью либо наведаться в гости к друзьям налегке – S60, в отличие от того же «Пассата», где для крепежа груза можно использовать только неудобную сетку, снабжен фирменным держателем для сумок. Простота решения лишний раз подчеркивает удобство использования – даже в абсолютно пустом багажнике канистра «омывайки» не будет изводить стуком. Любую мелочь, журнал, консервную банку или пакет молока легко закрепить и также легко изъять.
Будем брать
У S60, по сути, единственный недостаток – слишком тесный для семьи диван. Это не значит, что покупать его можно исключительно холостякам. Молодым семейным парам, только планирующим свое потомство, седан определенно подойдет. Ведь даже с 249-сильным мотором T5 он не столь дорог при покупке (1,2–1,3 млн. руб.) и последующем налогообложении. Но примириться с достаточно высоким расходом топлива и звуковым сопровождением двигателя придется.