Skoda Superb и Ford S-MAX: протянуть ноги за 450 000 руб.

Если задумались о приобретении недорогого автомобиля, ценой до полумиллиона рублей, но с просторным в задней части салоном, первой приходит на ум Skoda Superb. Но почему бы тогда не рассмотреть и законного представителя этого жанра – минивэн? Скажем, Ford S-MAX

Возможные затраты на ремонт двигателя

В достаточно надежном моторе объемом 1,8 л не отличается долговечностью турбокомпрессор. Продолжительность его жизни меньше ресурса самого двигателя. Поэтому вторым владельцам Superb наверняка предстоит менять турбину (от 17 000 руб.), которая больше 150 тыс. км редко выдерживает. Чтобы продлить срок ее службы, нельзя глушить мотор сразу после активной езды – надо дать ему поработать на холостых оборотах для охлаждения подшипников турбины. А масло лучше использовать только синтетическое. Следует помнить, что засорившийся воздушный фильтр может вывести из строя моторчик дроссельной заслонки (от 4500 руб.) и индивидуальные катушки зажигания (по 1500 руб.).

Силовой агрегат 2 л механики не жалуют – на нем много не заработаешь. Ведь он почти не ломается. Разве что к 100 тыс. км выходит из строя гидравлическая опора двигателя (5000 руб.). А звук, похожий на стук клапанов, как правило, издает износившаяся зас­лонка впускного коллектора (от 16 000 руб.). Неаккуратная мойка мотора приводит к пробою катушек зажигания. Следите за уровнем масла – ГРМ приводится цепью, а ее гидравлический натяжитель не любит масляного голодания. Замена натяжителя, цепи и направляющих – от 19 000 руб. Кстати, по соотношению мощности и расхода для S-MAX оптимален 2,3-литровый мотор (на фото).

Возможные затраты на ремонт электрики

Электроника Ford S-MAX очень надежна. Правда, только до той поры, пока в нее не вмешивались гаражные кулибины. А подержанных экземпляров с несанкционированными техническими инъекциями встречается не так уж и мало. Поэтому в бортовой сети таких машин могут возникать всевозможные глюки и сбои, вплоть до «выгорания» GEM-модуля (около 25 000 руб.) и щитка приборов, что чревато дорогостоящей заменой.

Электрооборудование Skoda Superb унаследовало многие болячки своего фольксвагеновского донора. Например, нередко глючит датчик температуры охлаждающей жидкости (около 2000 руб.), который можно менять несколько раз, но он рано или поздно все равно «потеряется в показаниях». Если забывать о замене воздушного фильтра, преждевременно закончит свою жизнь расходомер воздуха (от 4200 руб.). От попадания влаги и грязи под коврик в районе водительского кресла возникает коррозия жгута проводов. Ремонт в данном случае – 3000 руб.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Защита кузова у Ford S-MAX на высоком уровне. Впрочем, и автомобиль еще довольно свежий – самому старому едва исполнилось шесть лет. И все это время механизмы работают исправно. Правда, с некоторым исключением. Так, например, удобный и хваткий рычаг стояночного тормоза каждый потребитель норовит вытянуть как можно дальше – он просто располагает дернуть посильнее. В результате часто ломают его ручку. Деталь у дилеров стоит 2000 руб., и примерно столько же придется выложить за работу.

Вопросов к коррозионной стойкости Skoda Superb обычно не возникает, даже если это экземпляр 2001 года выпуска. Они появятся только в том случае, если машина была некачественно восстановлена после серьезного ДТП. Правда, российская эксплуатация все же оставляет свои отпечатки – испещренные сколами и царапинами пороги на некрашенном автомобиле свидетельствуют о его немалом, но реальном пробеге. Второму владельцу наверняка придется менять передние стеклоподъемники (от 10 800 руб.), механизм которых к этому времени изнашивается.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Полностью независимая подвеска Ford S-MAX долговечна, и слабых мест в ней почти нет. Из внеплановых трат можно выделить разве что изредка выходящий из строя насос ГУР из-за зависания редукционного клапана. Даже стойки стабилизатора (от 3500 руб. за пару) спокойно дотягивают до 100 тыс. км, а втулки на большинстве S-MAX стоят еще родные. Еще дольше живут амортизаторы (по 3000 руб.), причем задние (по 1900 руб.) долговечнее передних. К 150 тыс. могут выйти из строя подшипники ступиц (8500 руб.) и опорные подшипники стоек (2400 руб.). Тормозные колодки (2200 руб.) изнашиваются в среднем через 30−40 тыс. км, а диски (по 3000 руб.) выдерживают две замены колодок.

В ходовой части Skoda Superb – передние стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая балка, которая в процессе эксплуатации проблем практически не доставляет. Зато головную боль владельцам будут создавать передние рычаги – это самое уязвимое место в подвеске. Они сделаны из алюминиевого сплава, некоторые из них идут в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками, но служат при этом в среднем 60 тыс. км. Замена вместе с рулевыми наконечниками, которые тоже к этому времени изнашиваются, потянет минимум на 22 000 руб. Подшипники ступиц (за передние по 4200 руб. и зад­ние по 1800 руб.) меняются каждые 100 тыс. км.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Автоматическая коробка передач Tiptronic долговечна и при соответствующем уходе способна прослужить 250 тыс. км. Однако на пожилых экземплярах не спешите менять масло в АКП. Дело в том, что нередко бывали случаи, когда после замены «автомат» просто умирал. Тогда его реанимация будет стоить 45 000−70 000 руб. Поэтому при покупке подер­жанного Superb с АКП диагностика автоматической трансмиссии обязательна. И лучше ее производить на специализированных СТО.

Механическая коробка беспроблемна. И к тому же считается необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок службы. Но мастера советуют в принудительном порядке менять эксплуатационные жидкости в трансмиссии не реже одного раза в пять лет. Механизм сцепления до полного износа работает 150 тыс. км. Но, как только почувствовали, что сцепление «ведет», сразу в сервис на его замену. Если продолжать езду с неисправным механизмом, то вместе с комплектом сцепления придется обновлять и двухмассовый маховик двигателя. А стоит он от 22 000 руб. Дилеры за него просят еще больше – до 35 000 руб.

Skoda Superb (2005–2007 г.в.)

По сути, Skoda Superb – это слегка перелицованный седан VW Passat В5, созданный для китайского рынка. Причем удлиненный на 100 мм, где все увеличение пришлось на колесную базу. Автомобиль не отличался высокой популярностью в России. Зато на вторичном рынке пользуется устойчивым спросом – сказывается доверие потребителя к технической начинке от Volkswagen. От своего «почти двойника» чешский седан унаследовал весь арсенал: двигатели, трансмиссию и ходовую часть.

Ford S-MAX 2006–2007 г.в.

У Ford S-MAX рыночная судьба в России сложилась удачно. Едва засветившись на выставочном подиуме, он уже получил постоянную регистрацию в сердцах многих потенциальных клиентов. Главное оружие S-MAX – динамичный дизайн, который полностью соответствует его ходовым качествам. А это в совокупности с вмес­тительным салоном и умеренной стоимостью делает его весьма желанным приобретением для активного водителя, обремененного семьей. Минивэн может быть как пяти-, так и семиместным (опция). А второй ряд кресел регулируется в продольном направлении – при желании там можно сидеть с вытянутыми ногами.

Гамма моторов Skoda Superb состояла из бензиновых «четверок» объемом 2 л (115 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом и V6 2,8 л (193 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (110 и 130 л.с.) и V6 2,5 л (160 л.с.). Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также 5-диапазонный «автомат». Самая востребованная модификация с турбомотором 1,8 л и «автоматом». Имея в кармане 450 000 руб., можно взять Superb 2005−2007 годов выпуска.

На вооружении Ford S-MAX стояли бензиновые двигатели объемом 2 л (145 л.с.), 2,3 л (160 л.с.) и 5-цилиндровый с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.). А дизели представлены «четверками» 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (130 и 140 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, а также 6-диапазонный «автомат». Наиболее распространенная за эти деньги версия – с мотором 2 л и МКП. Это будет машина 2006−2007 годов.

Комплектация Skoda Superb

Базовое исполнение Classic включало электропакет (стекла и зеркала с подогревом), четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль и подогрев передних кресел. Версия Ambiente располагала датчиком дождя, системой стабилизации и легкосплавными дисками. Комп­лектация Elegance подразумевала CD-чейнджер, деревянные вставки в салоне, электрорегулировки передних кресел и подогрев заднего дивана. Топ-версия Laurin&Klement отличается отделкой салона иными сортами кожи и дерева и наличием надувных «занавесок» безопасности.

Салон Superb сильно напоминает интерьер Passat В5 – разница в основном в усеченной на чешской машине центральной консоли
Для дорогих версий за доплату предлагалось переднее пассажирское кресло с люком в его спинке

Комплектация Ford S-MAX

S-MAX в базовой версии Core – 5-местный автомобиль, который оснащался противотуманными фарами, передними электростеклоподъемниками, ABS, магнитолой, кондиционером и семью подушками безопасности. В Trend были все электростеклоподъемники, климат-контроль, спортивные передние сиденья, а руль и рычаг КП обшиты кожей. Исполнение Titanium подразумевает датчики света и дождя, подогрев сидений (водительское – с электроприводом) и легкосплавные диски. А Ghia отличалась отделкой салона... Два дополнительных кресла – опция для любой комплектации.

Интерьер S-MAX выглядит также стильно и динамично, как и его неординарная внешность. Качество материалов на высоком уровне
6-диапазонный «автомат» устанавливается с бензиновым мотором 2,3 л, а с 2008 года и с турбодизелями

Отзывы владельцев

Skoda Superb • 2006 г. в. (1,8 л с МКП, пробег 122 000 км)

В Skoda Superb я не смог найти ни одного минуса. Очень достойный автомобиль во всех отношениях. Комфорт, плавность хода, управляемость и шумоизоляция на очень высоком уровне. Это как классический костюм без дорогих и роскошных аксессуаров – сдержанный, спокойный во всем и одновременно всегда в моде, который словно по мне сшит.

Виктор Смолянов

Skoda Superb • 2007 г. в. (1,8 л с АКП, пробег 99 000 км)

Все бы ничего, но после года эксплуатации Skoda Superb на верхних частях дверей в нескольких местах обнаружилось отторжение краски. Обращения к дилеру и в представительство ничего не дали. Там заявили, что это не гарантийный случай. Хотя при покупке была заявлена гарантия на кузов от сквозной коррозии 15 лет. При следующей смене автомобиля Skoda рассматривать не буду.

Андрей Скляр

Ford S-MAX • 2007 г. в. (2 л с МКП, пробег 82 000 км)

Модель хорошо сбалансирована. Практичность сочетается с отличным внешним видом и задорной управляемостью. Я живу не в Москве, где Ford S-MAX много, в моем городе интерес к нему обеспечен на 100%. Так вот, машина одинаково гармонична и возле центрального ресторана, и на стоянке горнолыжного комплекса, и около офиса.

Олег Кантор

Ford S-MAX • 2006 г. в. (2,3 л с АКП, пробег 82 000 км)

Через неделю после покупки S-MAX заглох ни с того ни с сего. Машина отказывается заводиться – не видит ключ. Электрики разводят руками, говорят, попробуй скинуть клемму аккумулятора. В итоге сбросили ошибку, «Макс» завелся. Через месяц опять заглох. Повторили процедуру… Ожил! Но не знаю, надолго ли? Вся проблема в том, что не известно, что случится дальше.

Никола Скобурь

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– При выборе этих достойных моделей опять же будет работать принцип «каждому – свое», то есть тот, кто любит седан, никогда не купит минивэн. И наоборот. Что касается каждого из автомобилей в отдельности, то за эти деньги выгоднее пост­рестайлинговая, моложе 2006 года Skoda Superb, которая уже практически лишена многих врожденных дефектов. А Ford S-MAX изначально наделен богатырским здоровьем и долговечностью. Главное, выбрать технически исправный и ухоженный экземпляр. Это залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем.

Подпишитесь на «За рулем» в