Mazda BT-50: трудовой резерв
«Мазда» и ее экипаж отделались относительно легко. Главное – люди без травм. А на машине пришлось менять оба бампера, фару, фонарь, радиаторы системы охлаждения, кондиционера и интеркулер, ну и кое-что по мелочи. Два месяца автомобиль стоял, ожидая документов из ГИБДД. Получив их, отправили пикап в сервис, похвалив себя за то, что в очередной раз разорились на каско. Еще полтора месяца ждали запчастей, и через пару недель после их прибытия «Мазда» вновь приступила к работе.
С тех пор затраты были очень небольшими. На 85 000 км, наконец, поменяли передние колодки. Диски и задние тормоза выглядят как новые. Пробег 90 000 км отметили посещением СТО. По гарантии сменили подшипник левой передней полуоси и провели диагностику турбокомпрессора. Также нам показалось, что стык интеркулера и патрубка потеет маслом, но сервисмены убедили: появление легкой масляной пленки здесь в порядке вещей. Мы им поверили и заодно сделали плановое ТО.
После этого масло и фильтры меняли самостоятельно (стараемся делать это каждые 5000–7500 км), заодно проводили осмотр автомобиля и смазывали крестовины карданов.
Можно было бы только радоваться «Мазде», если б она еще заводилась в мороз. Заночевав на улице при температуре около минус двадцати, дизель пускается с большим трудом. Бывают вариации: мотор оживает, но вскоре глохнет и вторично пускаться не хочет. Заправка на проверенных АЗС ситуацию не меняет. Приходится по старинке лить кипяток на корпус топливного фильтра! Может, лучше поставить подогреватель? Тем более что расставаться с «Маздой» пока не собираемся. Затраты на ее эксплуатацию остаются стабильно низкими – менее 4 руб. в расчете на 1 км пробега. В общем, резервы у нашего пикапа еще есть – грех не использовать!