Mercedes-Benz C300 4matik: спорт на диване
И за что только мы ругаем московских мэров? Только благодаря их неусыпному попечению наш город представляет собой идеальный экспериментальный полигон, способный задать хорошую трепку любому автомобилю – тут тебе и скоростные участки с идеальным покрытием, и набережные с крутыми виражами, и колдобины, одолеть которые под силу не каждому кроссоверу. А какие замечательные сюрпризы преподносит подчас среднерусский климат!
Воскресенье – единственный день, когда улицы Москвы освобождаются от нескончаемого потока еле ползущих машин. Сидя за рулем «Мерседес-Бенца-С300» я с изрядной долей злорадства предвкушал те испытания, которые в скором времени предстояло пройти этому автомобилю. Что ж, он сам виноват. Разве для того ему нацепили многообещающий шильдик «4-Матик» и всадили под капот V-образную «шестерку», чтобы я в прогулочном темпе дефилировал вдоль Яузы?
Автомобиль стоял в очень неприятной позиции. Левые колеса покоились на чистом асфальте, зато правые утопали в жидкой каше из отборной грязи. Я поддразнивал машину, играя педалью газа и с удовольствием слушая басистый рокот мотора. Селектор – в «драйв», газ – в пол. Шины по левому борту цепко держались за дорогу, а их правые коллеги метали грязь, но «трехсотка» разгонялась строго по прямой. Электроника моментально нащупала нужный баланс и удерживала его, искусно распределяя лошадиные силы между всеми четырьмя колесами. Она умудрялась избегать пробуксовки и в то же время не «душила» двигатель, лишь чрезвычайно тактично остужала его пыл.
Не подкачал «фирматик». Да и мотор, оказывается, способен не только услаждать слух – хотя, конечно, для 3,5 литра объема, с которых сняты 252 силы, результат в 7,4 секунды до сотни это не ахти какое достижение. Впрочем, из-за руля совсем не казалось, что автомобиль стесняется ехать – напротив, создавалось впечатление, что «трехсотый» разгоняется куда резвее, чем обещают его технические характеристики.
Как про новую баварскую «трешку» уже не скажешь, что в ней управляемость доминирует над комфортом, так и С-класс нынче весьма энергично пытается избавиться от ярлыка «диван на колесах», который завистники языки давно повесили на штутгартские автомобили. Поворот за поворотом машина проходила без заметных кренов и с удовольствием выписывала заданные ей кривые, даже не пытаясь соскользнуть с траектории. Подвеска, действительно настроенная по-спортивному, при этом проявляла завидное человеколюбие: например, на стиральной доске трамвайных путей она не старалась вытрясти из пассажиров всю душу даже на весьма приличной скорости.
Однако вот что странно: при всей своей незавуалированной резвости и проворности автомобиль вел себя совершенно не провокационно. Вероятно, виной тому бесхарактерный руль: отсутствие четкости в передаче команды ведущим колесам становится серьезным сдерживающим фактором. Согласитесь, когда машине требуется время, чтобы осознать, чего именно от нее хотят, всякое желание лихачить пропадает.
Впрочем, на эту досадную мелочь можно закрыть глаза, тем паче что все прочие умения обновленного полноприводного С300 заслуживают самых искренних похвал. Вот только с преумножением его талантов ощутимо выросла и цена. Если раньше С300 стоил 1 750 000 рублей, то сейчас его можно приобрести как минимум за 1 990 000 денег. Да что там – даже старый С350 с более мощным мотором был дешевле на целых 210 тысяч! Эх, все-таки лихо берут немцы за качественную отделку салона и облагороженную внешность! На их счастье, у главного конкурента – 245-сильного БМВ 328i стоимостью в 1 650 000 целковых – в России пока нет полноприводной версии.