Бизнес-класс и люкс: хиты вторичного рынка
В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный неоригинал.
«АУДИ-А6»
от 750 000 руб.
Годы выпуска: 2004–2011
Рестайлинг: 2008
В ДВУХ СЛОВАХ
Самый авангард автомобилестроения. Многорычажная подвеска обеспечивает отменную управляемость и высокий уровень комфорта. Из дюжины моторов даже самому слабому 140-сильному дизелю нет повода стесняться своей динамики. Полный привод «Кваттро» отлично ассистирует в поворотах и на скользком покрытии. Наконец, шикарные отделка и оснащение вполне соответствуют понятию «премиум».
ПОЧЕМУ ОН?
За три года теряет до половины своей первоначальной стоимости, что делает покупку подержанного экземпляра очень выгодной. Подвеска надежнее, нежели у «шестерки» первого поколения. Немного проблем по электрике, но опасайтесь «серых» прошивок. Коробки в целом надежны. Из двигателей предпочтительнее дизели.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Разъемы электромоторчиков задних тормозных суппортов; катушки зажигания, маслоуловители системы рециркуляции картерных газов моторов FSI и TFSI, цепи ГРМ у 3,2FSI и 2,4FSI.
БМВ 5-Й СЕРИИ
от 800 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
Неординарная внешне, «пятерка» с индексом Е60 буквально напичкана самыми передовыми технологиями. Оснащена по высшему разряду: 6 подушек безопасности, ESP, климат-контроль и литые диски есть даже в базовой комплектации. Большинство экземпляров – это вооруженные рядными «шестерками» заднеприводные седаны. Впрочем, предложений на вторичном рынке так много, что можно подыскать себе автомобиль и с полным приводом, и с кузовом универсал.
ПОЧЕМУ ОН?
Как мы выяснили, в России ресурс большинства деталей и агрегатов этого автомобиля едва превышает 100 000 км. Зато 3-летние экземпляры, причем в хорошем состоянии, на миллион дешевле новых. И четверти этой суммы хватит, чтобы заменить турбину, катализатор или полностью перебрать подвеску.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Система «Ай-Драйв»; стойки переднего стабилизатора, рулевая рейка, гидравлические актуаторы активных стабилизаторов; катализаторы бензиновых моторов, турбины дизелей, моторы нуждаются в регулярной чистке радиаторов; пластиковый поддон АКП.
БМВ 7-Й СЕРИИ
от 1 200 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
Эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях. Впрочем, излишне авангардный для представительского седана дизайн одним показался привлекательным, другим – неприемлемым. А в замороченном меню системы управления второстепенными функциями «Ай-Драйв» разберется далеко не каждый.
ПОЧЕМУ ОН?
Покупка 3-летнего автомобиля позволит его хозяину обрести солидный статус за приемлемые деньги – следствие потери 50–60% первоначальной стоимости. А широкая гамма моторов удовлетворит вкусы самых искушенных драйверов.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, течь поддона картера; селектор АКП; стабилизаторы, рулевая рейка, нижний кардан рулевого вала; проблемы с электрооборудованием, лимит апгрейдов электронных блоков.
«ЛЕКСУС-GS»
от 1 100 000 руб.
Годы выпуска: 2005–2011
Рестайлинг: 2008
В ДВУХ СЛОВАХ
Японский бизнес-люкс не может похвастать разнообразием вариантов, коим потчуют покупателей его европейские конкуренты. Однако у этого престижного седана есть все необходимое для того, чтобы обаять самую взыскательную публику: солидная внешность, мощные моторы, плавные многоступенчатые «автоматы» и очень богатое оснащение.
ПОЧЕМУ ОН?
Технических проблем у «Лексуса» на порядок меньше, чем у его немецких конкурентов. И то, что GS в возрасте 3–4 лет дороже своих европейских одногодков, – вполне справедливо. К тому же если купить машину с действующей заводской гарантией, то за 29 900 рублей можно продлить ее еще на 12 месяцев. Согласитесь, это не столь уж значительные затраты на автомобиль престижной марки.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Хромированные детали, форсунки омывателей фар, шторка заднего стекла, CD-проигрыватель аудиосистемы; редуктор заднего моста, шрусы, задние амортизаторы; проводка бензонасоса, муфты системы изменения фаз газораспределения, радиатор.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» Е-КЛАССА
от 840 000 руб.
Годы выпуска: 2002–2009
Рестайлинг: 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
По количеству различных модификаций он практически не имеет себе равных. На машины устанавливали более двух десятков моторов. Существуют варианты как с классическим задним приводом, так и со всеми ведущими колесами; со стандартной пружинной подвеской и пневматикой, механической коробкой и парой «автоматов».
ПОЧЕМУ ОН?
Пожалуй, Е-класс будет понадежнее своих немецких конкурентов. К 2007 году инженеры вылечили практически все детские болезни машины. Если миллион кажется неподъемной суммой, имеет смысл поискать автомобиль 2003–2004 г. в. с достаточно неприхотливыми моторами 112-й и 113-й серий и 5-ступенчатой АКП.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Дополнительный стоп-сигнал, проводка багажника; клапан теплообменника, трубки системы вентиляции картера (Е200), магниты системы изменения фаз газораспределения (моторы 272 и 273); эластичные муфты кардана; датчик давления, компрессор пневмоподвески, система тормозов SBC; блок управления 7-ст. АКП.