«Лада 4×4» теперь с АВS
Систему выбрали бошевскую, самую свежую – девятого поколения. Аналогичной, но с иными настройками комплектуют «Шевроле-Нива». Машину оснастили электронным блоком управления, гидроагрегатом, датчиками контроля скорости вращения передних и задних колес, а также новым вакуумным усилителем с главным тормозным цилиндром фирмы TRW. Заодно «Лада» обзавелась полезным приложением – системой помощи при экстренном торможении (BAS), благо для этого понадобилось лишь слегка расширить программное обеспечение антиблокировочной системы. Устройство отслеживает скорость перемещения педали и в случае чего само дотормаживает автомобиль. В России без этой штуки мы как-нибудь обошлись бы, однако в Европе, где модель по сей день пользуется спросом, машину без оной уже не продашь.
Новинка пришлась впору – «Лада» стала куда более сбалансированной. Ведь прежде эффективность торможения сильно зависела от квалификации водителя и настройки «колдуна». Последний по идее должен препятствовать блокировке задних колес, однако заставить его адекватно работать в разных условиях (сухой асфальт, дождь, снег, гололед) довольно трудно, особенно на машине с короткой базой. А уж торможение на смешанном покрытии порой напоминало рискованный аттракцион. Антиблокировочная система все делает сама – переставка с замедлением чего стоят! Нынче оба маневра можно исполнять одновременно, причем с одинаковым успехом. Нововведение подарило владельцам яркое переживание: при остановке «в пол» автомобиль так клюет носом, что готов, кажется, кувыркнуться через капот. Но волноваться не стоит – ощущение из разряда несбыточных.
Хорошая новость: незаменимый помощник обойдется покупателю всего в 10 100 рублей. На момент подготовки материала цена машины без антиблокировочной системы (21214-40-20) составляла 326 300 рублей, а с нею (21214-40-21) – 336 400.
ТОЛЬКО СВОЕ
На автомобилях с антиблокировочной системой разрешено использовать только стандартные шины: 175/75R16 либо 175/80R16, – установка шевинивовских колес 205/70R15 (205/75R15) противопоказана.
Дело в том, что в последнем случае плечо обката из нулевого превращается в положительное (+ 18 мм) и машина при торможении на неоднородном покрытии и в колее начинает рыскать.
И еще: установка антиблокировочной системы на пятидверные версии (2131), увы, не предусмотрена.