Citan: Renault превратилось в Mercedes
Развозной фургон Citan дополнит модельную гамму немецких коммерческих автомобилей с трехлучевой звездой. Официальный показ новинки намечен на осенний автосалон IAA в Ганновере. Пока же немцы продемонстрировали предсерийные экземпляры, которые, впрочем, уже можно назвать товарными.
Предыстория появления модели такова. В 2010 году «Даймлер АГ» и альянс «Рено-Ниссан» объявили о широкомасштабном стратегическом партнерстве. Оно затрагивало и сотрудничество в области грузопассажирских машин. Поэтому за основу Citan взяли популярный в Европе Renault Kangоо. Таким образом французы дополнительно загружают свои производственные мощности, а немцы без огромных финансовых затрат получают новую модель, которой в их гамме не было. Обе машины будут собирать на заводе «Рено»в Мобеже, но вот контроль качества Mercedes только немецкий.
Однако не надо думать, что Citan — клон Kangoo. Кроме дизайна передней части кузова немцы внесли изменения и в подвеску. Дорожный просвет сократили, пружины сделали короче, изменили характеристики амортизаторов, увеличили диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости. Все ради того, чтобы привить развозному фургону мерседесовскую управляемость. Кстати, на оранжевом фургоне стоят фирменные диски с шинами Michelin Pilot Sport 3 205/50 ZR17.Чем не намек на острую управляемость?
Уже в «базе» Citan оснастят ESP девятого поколения. А вот в салоне изменения лишь косметические. Основное - рулевое колесо с фирменной звездой в центре. Передняя панель изменена совсем немного, сиденья получили иную, нежели у «француза», отделку. Интересно, что по условиям договора «Рено» не может вносить в свои машины мерседесовские настройки.
Основным рынком для Citan станет Европа. Уже в этом году компания планирует продать там 4000 Citan. Что до нашей страны, то пока перспективы вывода модели на рынок только обсуждаются. Может быть, машина и появится у нас, но случится это не раньше следующего года.