Химкинский леc: драка на дороге
Защитников Химкинского леса избили строители автотрассы Москва - Санкт-Петербург. Сообщения с примерно такими заголовками вышли в СМИ. Сожаления — обиженным. «За рулем.РФ» узнал детали происшествия.
Драки вспыхнули 3 и 6 июня. События запечатлены в видеоролике: по лесной дороге на приличном ходу едут самосвалы. Вышедшие с обочины не сказать, что бросились под колеса, но машине перед ними пришлось затормозить довольно резко. Молодых людей водитель оттеснил в сторону от капота. В следующем сюжете экологи преградили путь бульдозеру. Тот и другой эпизоды закончились потасовками.
Вот что выведено за кадры видео:
— Визитеры требовали показать разрешение на ведение работ, от водителя — предъявить права, — рассказал Сергей Ильинский, директор по связям с общественностью «Северо-Западной концессионной компании». — Незваные гости пробовали, как могли, повредить технику — бросали камни в стекло самосвала и экскаватора, покушались на зеркало заднего вида…
Пресс-секретарь госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова дополнила:
— Требуя разрешительные документы, экологи-общественники как бы демонстрировали, что не ведают об их существовании. Они не могут не знать, что Останкинский районный суд Москвы год назад подтвердил «легитимность действий госкомпании «Автодор» по подготовке территории для строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км на территории Лобненского и Химкинского лесничеств». Не могли забыть совсем свежее, апрельское решение, подтвердившее законность государственного документа — «Разрешение на строительство».
Наши читатели вспомнят и то, что Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, приостанавливал начало работ на трассе для проведения дополнительной экологической экспертизы, специалисты изучили альтернативные предложения, внесенные защитниками леса. Далее, Минтранс и «Росавтодор» собрали общественный совет из самых сильных специалистов — академиков, профессоров, руководителей профильных институтов, и они проанализировали варианты прокладки шоссе. Средства на природоохранные меры, предусмотренные законом, в конечном счете возросли чуть не вдвое — на миллиарды рублей, на них запланировано высадить насаждений во много раз больше, чем придется спилить. Наконец, международная экологическая экспертиза подтвердила целесообразность принятого к исполнению проекта.
Но предположим, проект все равно — губительная ошибка. Доказывайте, однако, не на просеке, а перед теми, кто полномочен принимать решения. Водитель самосвала за генпланы не отвечает, и, понятно, нет при нем разрешительных документов на строительство — только путевой лист. Мужик зарабатывает на жизнь семьи — хотите отнять заработок? Если перефразировать святой принцип: твое право защищать лес заканчивается там, где начинается право строителя работать.
Ему, конечно, надо было дождаться начальства, полицию и не лезть в драку. Но любой человек за баранкой поймет другого, к кому кто-то нарочно лезет под колеса непонятно почему.
Ему наверняка придется отвечать — пострадавшие заявили в полицию. А в судебных решениях не приняты формулировки «сами нарвались».
Кадры из видео «Грани-ТВ»