SEAT Leon: артист оригинального жанра

«СЕАТ-Леон» – нечастый гость на российских дорогах: встреча с ним тянет чуть ли не на целое событие. Упорство, с которым «испанец» регулярно пробуется на роль хотя бы статиста российского рынка, достойно уважения. А ведь парень-то отнюдь не бесталанен!
«СЕАТ-Леон-1,8TSI», от 919 990 руб., КАР от 7,86 руб./км

Судьба СЕАТа в России не слишком радужна, и причиной тому можно назвать целый букет причин: это и скупое промо марки, и постоянная смена хозяев, и не самая внятная ценовая политика. СЕАТ то появлялся на нашем рынке, то вновь исчезал, вынужденно играя в прятки. Но сегодня есть хороший повод для перемен: горячими испанскими автомобилями всерьез и, будем надеяться, надолго занялся сам хозяин: российское подразделение СЕАТа оказалось под патронажем представительства «Фольксваген».

Правда, действующие лица не изменились: это по-прежнему россыпь супермини во главе с «Ивисой», «окроссовленный» компактвэн «Алтея-Фритрек» и почти однообъемный хэтчбек «Леон», который не только относится к «гольф»-классу, но и создан на «классообразующем» шасси «Фольксвагена».

Нынешнее поколение «Леона» вышло в 2005 году, а спустя четыре года автомобиль слегка изменился внешне. Однако эти метаморфозы столь незначительны, что обнаружить их невооруженным глазом практически невозможно: значок на решетке радиатора стал меньше, бампера чуть изменили форму, появились новые боковые зеркала и плафоны задних фонарей. Ах, ну да: еще стекло двери багажника на отредактированной машине стало чуть больше. Вот и все новости. Ну и, конечно, с каждым годом неизменно росла цена – пусть и не слишком заметно, но все же.

Впрочем, время не сильно повредило «Леон»: он сумел не растерять своеобразие, которым когда-то щедро наградил волшебник Вальтер де Сильва. Сегодня даже на фоне новых автомобилей хэтч выглядит весьма нетривиально: ручки задних дверей у него скрыты, стеклоочистители прячутся в передних стойках, а рычаг открывания капота замаскирован в эмблеме.

Но если внешность машины только радует, то салонное своеобразие скорее вызывает недоумение. Здесь испанцы самовыразились от души, поправ общечеловеческие нормы эргономики. Например, приборная панель: кто здесь главный? Тахометр, занявший место по центру, или же спидометр, циферблат которого заметно крупнее? Да и блок аудиосистемы и пульт климат-контроля будто перепутаны местами: желая изменить температуру в салоне, я случайно переключала музыку или сбивала навигацию с намеченного маршрута. Оригинальность любой ценой задела даже кнопку «аварийки», которая «упала» на центральный тоннель. Не имея представления, где именно она находится, в сложной ситуации ее точно не отыщешь!

Но стоит только позволить «Леону» тронуться с места – и тут же забываешь обо всей его милой придури. Ощутив нажатие на педаль акселератора, машина как с цепи срывается: 160 сил уносят СЕАТ вперед с отвязанностью урагана. Любовь с первого старта вам гарантирована! Тандем из 1,8-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG способен вскружить голову даже самому скромному водителю. Только держись!

Тут уже понимаешь, что ради удовольствия обладать столь темпераментным «испанцем» не жалко и миллиона, к которому «Леон» с мотором 1,8TSI подкрался на расстояние протянутой руки. Это дорого? Ну, это как посмотреть. Если сравнить его с себе подобными, то да: такой же «Леон», оснащенный 125-сильным 1,4TSI, тоже едет более чем достойно, а стоит аж на 160 000 рублей дешевле. Но если как следует осмотреться, заглянув во все уголки рынка, то можно понять, что даже дорогая 160-сильная машина выглядит вполне адекватно: у «Гольфа» аналогичного мотора нет, а «Октавия-1,8TSI» едет не столь увлекательно. Ближе всего к СЕАТу подобрался 150-сильный «Ситроен-DS4» да «Опель-Астра» с турбомотором 1,6 мощностью 180 сил. Но ни одна из этих машин не способна ехать так, как едет «Леон»: умело, напористо и головокружительно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0