Все на юг! В путешествие на SEAT Leon
Руководствуясь соображениями, что в нашей стране наиболее популярны автомобили гольф-класса, на примере SEAT Leon мы решили проверить, насколько такие автомобили удобны для дальних поездок.
Путешествие начинается со сбора чемоданов, и здесь плюсы автомобиля, пусть даже и среднего класса, налицо. Размер багажника Leon – 341 литр, и вещей, как впоследствии выясняется, абсолютно ненужных, туда влезает уйма.
Самое необходимое в дороге распределяется по салону, благо, кармашков и емкостей хватает. В дверях – карты и прочая мелочевка. В машине нет подлокотника, а вместо него – несколько подстаканников и подставка для дисков. Штатная магнитола в нашем автомобиле распознает только формат CD и MP3, а вот USB – порта в ней, к сожалению, не предусмотрено, хотя в целом такая опция доступна.
В салоне с удобством разместились двое взрослых, маленький ребенок и остатки вещей. Кресла – по-сеатовски удобные, с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном настроек (по высоте, продольной, поясничной поддержки). С комфортом здесь разместятся водитель и пассажир любого роста и комплекции. Рулевая колонка тоже настраивается – по высоте и вылету. Забегая вперед, замечу, что благодаря удобным сидениям даже после 30 часов за рулем я чувствовала лишь закономерную усталость, а вот ломоты в теле и ощущения затекших конечностей не было.
1,6-литровый моторчик набирает обороты, ходы переключения коробки передач короткие и четкие - мы вырываемся на просторы автобана... и километрах в 15 от Москвы утыкаемся в пробку. В этом, да и во многие последующие годы, движение по одной из главных транспортных артерий России – трассы М4 "Дон" будет далеко не "автобаннным". К 2014 году дорога должна превратиться в "олимпийскую трассу", но пока стала лишь проклятием всех курортников: из-за масштабного ремонта трасса стала не слишком быстрой и чрезвычайно аварийноопасной. На отдельных участках дороги в пробках можно потерять несколько часов – или объехать по проселочным дорогам, что мы и сделали. Покрытие здесь временами совершенно "убитое", но Leon достойно прошел испытание. Его достаточно жесткая подвеска органически сочетает спортивность и комфорт.
В тех, местах, где дорога уже более-менее отремонтирована, ехать – одно удовольствие. Несколько полос в каждую сторону, хорошее покрытие – включил круиз-контроль и отдыхаешь. Звукоизоляция в машине не совсем идеальная, но говорить достаточно тихо, чтобы не разбудить спящего на заднем сидении ребенка, позволяет. Мощности мотора хватало, чтобы спокойно чувствовать себя на многочисленных обгонах.
SEAT Leon порадовал своей экономичностью. Указанный в технических характеристиках расход топлива 7,2 литра в комбинированном режиме соответствует действительности: на протяжении всего путешествия показания маршрутного компьютера находились в диапазоне от 7,2 до 7,6 л. Это – при условии постоянно работающего на небольшой мощности двухзонного климат-контроля.
Скажу сразу, что никаких экстремальных ситуаций в дороге не возникало, а потому проверить работу электронной системы TCS (Traction Control System) и «цепкость» тормозов не пришлось.
SEAT привлекает внимание. Машина в наших краях еще довольно редкая, внешность у него яркая, и, успешно добравшись до конечной точки нашего путешествия на юге России, я часто отвечала на вопросы отдыхающих "а что это за автомобиль"? Автомобиль – испанский, но с немецкими корнями. Почти 20 лет SEAT является частью концерна Volkswagen, и все автомобили испанского автопроизводителя построены на немецких платформах. Leon создан на платформе Golf V, но значительно отличается от родителя не только внешне, но и по ездовым характеристикам. В рамках концерна VW SEAT позиционируются как автомобили с ярким дизайном и спортивным темпераментом. Конечно, говорить о "спорте" применительно к мотору мощностью 102 л.с. можно только с достаточной долей иронии, но вот топовая модель в линейке Leon - CUPRA, мощностью 240 л.с. - настоящий горячий хэтчбек. Мне довелось поездить и на такой зажигалке, но это уже совсем другая история…