Домигались…
Обещание, которое припоминали Путину чуть ли не каждый день после вступления в должность, старый новый президент все-таки выполнил – количество машин с мигалками будет существенно сокращено. От 968 официально разрешенных спецсигналов останется 568. Правда, понятие о существенном и несущественном у всех разное, и пока одни, как «Синие ведерки», радуются хоть какому-то сдвигу, другие (в частности, обездоленные властные структуры) делают заявления о бессмысленности этого указа.
Самые крупные потери претерпели оставшиеся вообще без спецсигналов аппарат правительства и законодательные органы субъектов РФ, хотя не думаю, что в регионах несколько автомобилей с мигалками создавали такие неудобства, как в столице. Некоторым же ведомствам повезло не только не попасть под сокращение, но еще и приобрести новые проблесковые маячки – две новые мигалки получило Правительство РФ.
Сразу же после подписания указа в Москве и других городах начались проверки автомобилей с мигалками на дорогах. Если раньше сотрудники ГИБДД не рисковали останавливать VIP-транспорт, то теперь водителям, установившим на крышу «крякалку», еще надо отстоять право ездить с ней. Только за первую неделю проверок Госавтоинспекторы конфисковали почти десяток нелегально установленных проблесковых маячков и сотни липовых удостоверений, крепившихся на ветровом стекле как подтверждение вседозволенности.
Между тем Госдума продумывает новые методы борьбы с незаконной установкой и эксплуатацией мигалок. В частности, депутаты от ЛДПР предлагали ввести за это нарушение уголовную ответственность и установить наказание в виде штрафа размером до 200 000 рублей либо ареста на срок от трех до шести месяцев с лишением водительских прав. Такие жесткие меры Госдума не поддержала, зато Уголовный кодекс может дополниться вскоре статьей «Преступление, совершенное с использованием мигалки».
Комментарий
Петр Шкуматов, лидер «Общества синих ведерок»:
– Начало борьбе с мигалками на государственном уровне положено. Замечу, что только начало. Владимир Путин обещал большего – искоренить все мигалки, оставив их только экстренным службам и лицам, которым необходима физическая защита федеральной службы охраны. В таком случае их останется не пять сотен, а пять десятков, и такое снижение прочувствуют и оценят абсолютно все автомобилисты.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– «ЕКХ» с мигалками по-прежнему могут «ездить как хотят», и непонятно, что может изменить новая статья в Уголовном кодексе. Законодатели пока не разъясняют, чем преступление, совершенное с использованием мигалки, станет отличаться от обычного преступления. Будет ли за него более суровое наказание или, наоборот, более легкое? Полагаю, что скорее второй вариант.