Honda Civic: тарелка из Англии

Космическая внешность пятидверного Civic уже не вызывает восторженных взглядов, но по-прежнему заметна в потоке.
Honda Civic Premium: 1 079 000 рублей

Практика, при которой седан и хэтчбек одной модели отличаются не только компоновкой задней части, но и другими кузовными элементами, не нова. Вспомнить хотя бы Toyota Corolla или Chevrolet Lacetti. Но в случае с Honda Civic отличия разительные, отчасти потому, что седан и хэтч­бек изначально ориентировали на разные рынки. Трехобъемник затачивали под американцев, а пятидверку по вкусу европейцев и наш. Новое поколение продолжает традиции. Задняя подвеска седана независимая, что благотворно сказалось на управляемости. Странно, если учесть, что заокеанский покупатель в этом отношении не слишком требователен. А вот у хэтчбека сзади полузависимая балка, но настройки подвесок в сравнении с предшественником стали чуть комфортнее, увеличились ходы. На деле: к энергоемкости претензий нет, но работа подвесок показалась чересчур шумной, да и просвет маловат. Зато хэтч для нас собирают в Великобритании, а седан − в Турции.

Регулировка наклона спинки ступенчатая, зато есть электропривод боковой поддержки
Регулировка наклона спинки ступенчатая, зато есть электропривод боковой поддержки

Интерьер пятидверки отличается более гармоничным оформлением и добротными материалами отделки. Но, главное, Civic сохранил фирменную фишку: при складывании спинок заднего ряда сиденья автоматом сдвигаются вниз, обеспечивая ровный пол багажного отсека, а при необходимости откидываются в вертикальное положение. Несмотря на уменьшенную на 40 мм базу, пространства для ног на галерке хватает. А компактная конструкция задней подвески обеспечила вместительный багажник: 477 л – один из лучших показателей в классе.

Трансформация задних сидений аналогична модели Jazz: сиденья опускаются на пол при складывании спинок или откидываются вверх

На мой взгляд...

− Предыдущий Civic мне запомнился не только фантастическим видом, но и жесткой задней подвеской. Этот мягче. Настолько, что стал валким. Хотя все можно простить за безумный, но эргономичный интерьер. И посадка супер − за рулем я устроился буквально за несколько секунд. Еще хорошо, что «музыка» удачно вписана в центральную консоль, потому что прямоугольник экрана навигации европейской версии смотрится слишком уж топорно.

На мой взгляд...

– Понравилось: кресла с регулировками боковой поддержки, пухлый удобный руль и честный ручной режим управления АКП (позволяет крутить оборотистый мотор, удерживая выбранную передачу). Не понравилось: задумчивость АКП и шумная работа подвесок. Впрочем, жесткие и гулкие шины Dunlop SP Sport 9000 размерности 225/45 R17 тоже не способствовали акустическому комфорту, так что проблема частично решаема. А вот то, что видок у хэтча по-прежнему космический, – здорово!

На мой взгляд...

– Нет, серьезно? Здесь под капотом 142 «лошадки»? Не верю! От Honda, всегда славившейся своими моторами, такого я не ожидал... А зачем здесь эта зеленая кнопка, если автомобиль и так «не едет»? Стоит нажать ее, и Civic переходит в режим «тоска зеленая». И без того невеселые отклики на нажатие акселератора становятся еще грустнее. Плюс задумчивый «автомат», плюс вялая подвеска, которая обеспечивает не столько комфорт, сколько чрезмерные крены в поворотах. Дизайн? На мой вкус, предыдущий Civic был интереснее. А новому приделали на лицо какую-то черную «мухобойку». Не, это не мое!

Итог

− Civic хорошо управляется, может похвастать идеальной развесовкой и нейтральной поворачиваемостью, а значит, не утратил былого спортивного азарта, но стал чуть комфортнее и практичнее. Правда, для российских условий этого недостаточно. Подвески по-прежнему жестковато отрабатывают наши колдобины. К тому же хэтчбек заметно дороже седана в аналогичной комплектации, но уже в базе щедро оснащен. А наш топовый вариант еще с панорамным верхом, биксеноном, сабвуфером, круговым парктроником и камерой заднего вида.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв