Прицениваемся к универсалу Ford Focus III

Хэтчбек и седан Ford Focus III новинками уже не считаются – для этого их слишком много на наших дорогах. А вот универсал появился в продаже недавно. Нас заинтересовала дизельная версия
Ford Focus Wagon 2.0 TDCi PowerShift (от 872 500 рублей)

Дизельный универсал Focus ушедшего поколения пользовался особым уважением дачников и «дальнобойщиков» – любителей путешествовать за рулем. Не слишком хорошая динамика с лихвой компенсировалась большим багажником, высокой тяговитостью мотора, позволяющей без напряжения таскать прицеп, и завидной, недоступной бензиновым моторам экономичностью. Правда, с дизелем россиянам не предлагалась АКП. Впрочем, «механика» вряд ли кого напрягала – частота переключений на трассе обычно невелика. И вот он, преемник! Не менее вместителен, чем «предок», но куда более презентабельный. Это уже не просто практичный «овощной вагон», а настоящий спортсмен. Но главное – новый дизельный силовой агрегат: в России – без вариантов – 140 л.с. и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Кстати, такой теперь доступен для всех типов кузовов Focus III в комплектациях Trend Sport и Titanium. Казалось бы, база хэтчбека, седана и универсала одинаковая, длина отличается на несколько миллиметров. Даже масса автомобиля практически не зависит от типа кузова. А вот едет универсал лучше. Благодаря чуть более жесткой подвеске он устойчивее на курсе, точнее держит траекторию в пологом повороте, менее восприимчив к мелким дорожным неровностям и обладает более высокой плавностью хода. Проигрывая хэтчбеку с таким же дизелем пару десятых секунды при разгоне 0–100 км/ч, универсал лучше сбалансирован в ходовых качествах, а потому более приятен и понятен в управлении.

Багажник универсала Focus III один из самых объемных в сегменте. Арки колес небольшие – три коробки шириной 320 мм легко укладываются в один ряд

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Мне уже приходилось ездить на дизельном хэтчбеке Focus III. Автомобиль тогда понравился, но с оговорками. Зато сейчас я просто в восторге! Силовой агрегат тот же, а ощущения другие – и низов хватает, и дизель не опаздывает за педалью газа. Вряд ли инженеры что-то изменили за это время. Просто к универсалу у меня другие требования. Ну и, конечно, экономичность: в среднем 8 л/100 км для Москвы, где 30% дорог – это вялотекущие пробки, просто подарок.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+31