Путешествие: за воблой!
Первые несколько сотен километров по М4 идется хорошо. Впереди – первый 50-километровый платный участок дороги. Очередь совсем небольшая, стоимость проезда вполне по карману. Одиннадцать утра. Где-то примерно на половине пути вспоминаем про обед. А хорошо кормят, по словам «очевидцев», на Старой Каширке, ровно на 444-м километре в кафе с незамысловатым названием «Света». С сожалением съезжаем с платной дороги, впрочем, бесплатная пока что еще во вполне приемлемом состоянии. Обед, короткий отдых, снова «в стремя». В Воронеже покидаем М4 «Дон» – по слухам, дальше будет сильно хуже. Уходим через А144 на трассу «Каспий» и в двенадцатом часу ночи наконец въезжаем в Волжский. Машины – на стоянку, себя – в гостиницу «Ахтуба». Двадцать часов на ногах… Спать!
Следующий день посвящаем собственно Волгограду и соляному озеру Баскунчак – 180 км после вчерашнего пробега кажутся банальной поездкой на дачу. Доехать до самой воды можно разве что на «амфибии», поэтому машины оставляем на стоянке, идем где-то километр по мертвой растрескавшейся земле к берегу. Ближе к воде ноги начинают проваливаться по голень: сверху-то застывшая соляная корка, а вот под нею – жидкая грязь. С обувью явно придется прощаться. Страдания с лихвой возмещает чистейшая и вполне теплая для купания вода, а по окончании обратного пути – простецкие, но все-таки оборудованные всем необходимым душевые.
День третий, восемь утра. Общий сбор, а затем – еще 520 км до финальной точки возле острова Трудфронт на берегу реки Бахтемир, западного рукава Волги-матушки. Обедаем на сей раз по-походному – на капотах автомобилей и по системе «чем бог послал» (в этот день бог послал нам местного хлеба с краковской колбасой и минералки). К восьми вечера прибываем на место и расселяемся на турбазе: кто – в палатки, кто – в домики (крошечные, но двухкомнатные, с обогревателями, телевизорами и душевыми кабинами с бойлерами!).
На следующий день открываем свои «клубы по интересам»: большинство уходит на лодках «на дальний кордон» рыбачить, а мы исследуем окрестности. Метрах в 500 от базы – паромная переправа на сам остров Трудфронт. С машины – 28 рублей за место, с пешего человека – ноль.
Погода стоит жаркая, дороги высохли, поэтому можно себе позволить полазить по острову за рулем. Судя по всему, градо-образующим предприятием здесь служит военно-ремонтная база (на наших глазах со всей сопутствующей атрибутикой разоружали ракетный катер: спецназ, «калашниковы» и т.д.). Из инфраструктуры – три магазинчика со схожим ассортиментом, малюсенькая пекарня да аптека. Плюс несанкционированная уличная торговля как тем, что в наличии (овощи, мясо), так и под заказ. Дождавшись окончания перерыва в движении парома, отбываем обратно: ребенок потребовал учиться ловить рыбу. Хотя бы с понтона.
В таком ритме проходят пять дней, перемежаемые вылазками в местный центр Икряное (примерно 20 км от базы) и в саму Астрахань (70 км). Утром шестого дня стартуем обратно с целью добраться до Москвы без ночевки. Почти сутки дороги – и вот она, МКАД!
Верная Verso
Лучшее, что есть в этой Toyota, – кнопка включения режима Sport, очень пригодившаяся во время обгонов на трассе. Настолько привыкаешь к послушному ускорению (а стрелка тахометра сразу взлетает на 1000 оборотов), что потом по инерции ищешь такую же кнопку и на других автомобилях. В остальном – добротный удобный микровэн с объемным багажником и, что немаловажно в дальней поездке, комфортным вторым рядом сидений. Во всяком случае, шестилетний ребенок, впервые путешествовавший на автомобиле так долго, чувствовал себя там почти как на любимом диване дома.
Вердикт
Наталья Насонова, выпускающий редактор:
– Шесть дней вольной жизни на берегу реки – совсем немного. Это ощутили все три наших экипажа. С другой стороны, мало кто согласился бы остаться здесь еще на месяц, если б работа позволяла, ибо рыба, что называется, лезла из ушей уже на третьи сутки. А других ярких впечатлений здесь искать не приходится. Тем не менее ребята сюда ездят далеко не первый год,
и я их теперь понимаю!