Alfa Romeo 159 2,2JTS: альфа-самец
К «сто пятьдесят девятой» невозможно относиться всего лишь как к средству передвижения. Несмотря на уже преклонный возраст модели, благо выпускают ее аж с 2005 года, она до сих пор остается одной из самых красивых машин современности.
В салоне хорошо: кожа с велюром, которым отделаны даже внутренности перчаточного ящика, мягкий плас-тик, матовый алюминий, красная подсветка, кнопка старта двигателя... Несмотря на отсутствие модного нынче огромного дисплея с навигацией, в салоне полное ощущение «премиума». Боковые валики удобнейших сидений уверенно, но тактично удерживают тело в поворотах. Регулировки исчерпывающи, хотя и механические, за рулем с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции. Пухлый руль весьма приятен на ощупь. «Музыка» с кучей динамиков выдает вполне достойное звучание, раздельный «климат» работает на ура. А как хороша по-спортивному развернутая к водителю центральная консоль с тремя колодцами аналоговых приборов: «Аква», «Бензина» и «Олио»! Надписи на итальянском выглядят здесь настолько гармонично, что, даже выбирая язык в меню нерусифицированного борткомпьютера, хочется остановиться именно на итальянском.
Признаться честно, обустраиваясь в водительском кресле, я не ждал особых драйверских откровений от 185 «эл. эс.», обремененных 6-ступенчатым «роботом» «Селеспид». К подрулевым же лепесткам переключения передач отнесся не более чем как к забавной игрушке, а ведь оказалось – нужная вещь.
Притопив педаль газа чуть резче, чем это было необходимо, через несколько секунд я обнаружил, что стрелка спидометра перевалила за отметку «80», обороты коленвала около 4000, а индикатор борткомпьютера указывал на решение «Селеспида», что вторая передача наилучшим образом соответствует выбранной скорости. Причем сброс газа привел только к эффекту торможения двигателем, а вовсе не к выбору другой передачи. Тут-то и пригодились подрулевые – пара щелчков, и нетерпеливому «роботу» пришлось повиноваться и сбросить обороты.
Впрочем, со стартом со следующего светофора борьба за доминантность – кто главнее, автомобиль или водитель, – продолжилась снова. И опять пришлось натянуть поводок при помощи лепестков. Первой мыслью было, что трансмиссия не вполне исправна, но нет – через 15 минут с горячим итальянским «роботом» удалось подружиться. Если касаться педали акселератора легко и нежно, передачи переключаются настолько плавно, что работа трансмиссии в салоне просто не ощущается. Однако если хочется зажечь, топите педаль в пол и крепче держите руль – выехать из 9 секунд до сотни вполне реально. «Селеспид», понимая, что вы любитель быстрой езды, с готовностью признает в вас истинного хозяина «Альфы» и будет услужливо держать обороты в районе полки момента, вследствие чего ускорение с любых скоростей происходит мгновенно.
Правда, за удовольствие придется заплатить – при динамичной езде ни о каких 12,8 л/100 км в городе и речи быть не может, 17–18 литров – гораздо ближе к истине.
Отдельное спасибо итальянским инженерам за настройки подвески. Управляется «сто пятьдесят девятая» практически как карт, остро и прогнозируемо реагируя на малейшее движение рулем, безжалостно пресекая крены в поворотах. При этом неровности дороги машина проходит мягко и упруго, не доставляя никакого дискомфорта водителю и пассажирам.
Главным минусом «Альфы» является, конечно, цена и покамест отсутствие развитой дилерской сети, хотя работы над развитием идут полным ходом. Ведь за примерно 1,5 млн. рублей можно приобрести, скажем, «Ауди-А4» с аналогичным мотором или БМВ 3-й серии. А немцы готовы предложить отменный сервис в любом уголке страны. Тем не менее тот, кто проповедует нетривиальность во всем или безоговорочно влюблен в харизматичную внешность «Альфы», никогда не променяет 159-ю на другой автомобиль.