Peugeot Citroen: каким будет народный седан?
Новый Peugeot 301 разработан для рынков стран Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Персидского залива, Африки и Латинской Америки, а также России, Украины, Греции и Турции. Официальная премьера Peugeot 301 состоится на международном Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, а уже 1 ноября его продажи начнутся в Турции. Важно, что при разработке нового седана учитывалась возможность его эксплуатации в тяжелых условиях, в том числе в жарком и холодном климате, а также в странах с плохими дорогами.
Первоначально производство новинки будет налажено на заводе в испанском Виго. Но позже выпуск организуют и в других странах – в частности, на российском заводе PSA-Mitsubishi под Калугой. По информации из московского представительства Citroen, сборка его близнеца – седана ID – может начаться через год-два. Учитывая конструктивное родство Citroen ID и Peugeot 301, логично предположить, что производство «триста первого» начнется примерно в те же сроки.
Про Peugeot 301 известно уже довольно много. Интересно, что, несмотря на заявленную бюджетность и ориентацию на рынки развивающихся стран, новый седан не стали делать совсем уж компактным. По габаритам он попадает на стык классов «В» и «С». При длине в 444 см он примерно на 6–7 см больше своих основных конкурентов на нашем рынке – VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. Гораздо заметнее преимущество «триста первого» в размерах колесной базы – 8–10 см. Это уже очень существенно и обещает гораздо больший простор в салоне – на уровне автомобилей гольф-класса. А по объему багажника Peugeot опережает соперников больше, чем на 40 л.
Силовых агрегатов предусмотрено три: базовый трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,2 л и мощностью всего 71 л.с., 1,6-литровый турбодизель развивающий 92 л.с., и 115-сильный безиновый двигатель объемом 1,6 л.
Peugeot обещает для своего нового седана довольно серьезный уровень оснащения системами активной и пассивной безопасности. Так, для «триста первого» предусмотрены ABS, ESP и до четырех подушек безопасности, в зависимости от уровня комплектации.
Остается добавить, что почти все сказанное про технические особенности Peugeot 301 справедливо и для родственного Citroen ID. Конечно, он может немного отличаться габаритами из-за иного дизайна фронтальной части и кормы. И почти наверняка эти два седана постараются развести за счет разницы в комплектациях.
Поставили на зеро
Появление в модельной гамме Peugeot автомобиля с индексом 301 отнюдь не означает возобновления отсчета номеров моделей с самого начала, как можно было бы подумать. Все гораздо интереснее! Просто «триста первый» – это первая ласточка, получившая индекс в соответствии с обновленной системой наименования моделей. Больше того, «трехсотых» теперь будет два – уже скоро на смену нынешнему «триста восьмому» придет... новый Peugeot 308.
Да, да! Теперь последняя цифра всегда будет оставаться прежней при смене поколений. Причем эта последняя цифра индекса может быть либо единицей – для моделей сегмента лоу-кост, либо восьмеркой – для привычного модельного ряда. Посередине, как и прежде, останется фамильный «зеро», то есть ноль (для некоторых моделей два ноля), а первая цифра все так же будет означать класс или попросту размер автомобиля. Изменение системы наименования потребовалось в результате появления бюджетной линейки, которая, очевидно, в будущем станет пополняться моделями других классов. К слову, весьма вероятно, что марка Citroen также обзаведется суббрендом для лоу-кост-моделей, и скорее всего им станет сочетание ID.
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
– Успех уже представленных на нашем рынке бюджетных автомобилей Hyundai, Kia и Volkswagen сподвиг других производителей заняться разработкой собственных доступных моделей. И те, кто не проспит бум в этом секторе и сумеет предложить покупателям наиболее привлекательные по соотношению цена-качество автомобили, несомненно, останутся в выигрыше. С этой точки зрения расширение модельного ряда компании PSA Peugeot Citroen именно в лоу-кост-сегменте выглядит очень своевременным. Показательно, что разумные цены в этом секторе сегодня могут предложить в основном те компании, которые уже закрепились в России, организовав собственное производство. Ну а потребителям появление новых моделей и игроков сулит не только расширение выбора, но в перспективе и снижение стоимости автомобилей в результате конкуренции.