«Мазда-3» против всех: зачет «автоматом»
«Автоматический» седан по японскому рецепту начинается с 675 000 рублей. Однако в базовой комплектации «Директ плюс» нет ни электростеклоподъемников в задних дверях, ни обогрева сидений, ни системы стабилизации. Поэтому бюджет нужно увеличивать до 709 000 руб. – столько стоит версия «Туринг». Впрочем, и ее придется дооснастить обогревом сидений и ESP. В нагрузку к ним «Мазда» продаст вам обогрев ветрового стекла. Тоже невредная штука, да и отказаться все равно нельзя. Все вместе обойдется уже в 750 600 целковых.
Вот только, внимательно проглядев прайс-лист, вы почти наверняка задумаетесь: а почему бы не получить еще и 16-дюймовые колесные диски, дополнительную пару динамиков в салоне и двухзонный климат-контроль? Доплачивать придется не так уж много: версия «Туринг плюс» с 1,6-литровым 105-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом» стоит 775 000 рублей.
Конечно, еще более привлекательно выглядит машина со 150-сильным двигателем и более современной 5-диапазонной АКП. Но она стоит уже 904 тысячи, а бюджет такого масштаба можно освоить и с большей для себя пользой. Так что мы остановились на версии за 775 000 руб. и задались вопросом: что еще предлагает рынок желающему обзавестись седаном «гольф»-класса с автоматической трансмиссией? В ценовой диапазон +/– 10% от стоимости «Мазды» поместились десять претендентов.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем.
2. Система динамической стабилизации.
3. Подушки безопасности.
4. Крепление для детских сидений изофикс.
5. Климат-контроль.
6. Электростеклоподъемники.
7. Электропривод обогреваемых зеркал.
8. MP3-магнитола.
9. Обогрев передних сидений.
10. Центральный замок с ДУ.
11. Регулировка водительского сиденья по высоте.
12. Кожаная отделка руля.
13. Бортовой компьютер.
14. Вход AUX.
15. Сигнализация.
16. Датчики дождя и освещенности.
17. Круиз-контроль.
18. Датчики парковки сзади
Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть у “Мазды-3”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет у “Мазды”, но наличествует у автомобиля-соперника.
КОНКУРЕНТЫ
“Шевроле-Круз”
Это больше автомобиля за те же деньги. Но “Мазда-3” производит впечатление более тщательно проработанной машины.
“Фокус”
По совокупности качеств представляется более выгодным приобретением.
“Сивик”
Не менее талантлив, чем “Мазда”. Правда, “Хонда” заметно дороже. А популярность у угонщиков драматически увеличивает стоимость страховки КАСКО.
“Элантра”
Ради покупки придется пойти на большие финансовые жертвы, но смысла в этом нет ровным счетом никакого.
“Киа-Церато”
Неплохая альтернатива “Мазде”, если нужно ежедневное транспортное средство, а не стильный автомобиль.
“Лансер”
В любом случае обойдется дороже и ни при каких обстоятельствах не будет оборудован системой стабилизации. В общем, не вариант.
“Опель”
По всему выходит, что практичнее “Мазды”.
“Флюэнс”
Просто подарок для людей, для которых “эстетика” и “управляемость” – всего лишь статьи из словаря.
“Королла”
Хороша. Жаль только, что адекватную с точки зрения затрат версию “Элеганс” нельзя оснастить системой стабилизации.
“Джетта”
Более чем достойная альтернатива “Мазде”.