«Мазда-3» против всех: зачет «автоматом»

Для многих городских жителей потребительская мечта выглядит как японский седан с «автоматом». И «матрешка» замечательно вписывается в этот стереотип: марка эта у наших автолюбителей в фаворе, да и запятнать себя российской сборкой «Мазда» пока не успела.
“Мазда-3” - от 6,78 руб./км

«Автоматический» седан по японскому рецепту начинается с 675 000 рублей. Однако в базовой комплектации «Директ плюс» нет ни электростеклоподъемников в задних дверях, ни обогрева сидений, ни системы стабилизации. Поэтому бюджет нужно увеличивать до 709 000 руб. – столько стоит версия «Туринг». Впрочем, и ее придется дооснастить обогревом сидений и ESP. В нагрузку к ним «Мазда» продаст вам обогрев ветрового стекла. Тоже невредная штука, да и отказаться все равно нельзя. Все вместе обойдется уже в 750 600 целковых.

Вот только, внимательно проглядев прайс-лист, вы почти наверняка задумаетесь: а почему бы не получить еще и 16-дюймовые колесные диски, дополнительную пару динамиков в салоне и двухзонный климат-контроль? Доплачивать придется не так уж много: версия «Туринг плюс» с 1,6-литровым 105-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом» стоит 775 000 рублей.

Конечно, еще более привлекательно выглядит машина со 150-сильным двигателем и более современной 5-диапазонной АКП. Но она стоит уже 904 тысячи, а бюджет такого масштаба можно освоить и с большей для себя пользой. Так что мы остановились на версии за 775 000 руб. и задались вопросом: что еще предлагает рынок желающему обзавестись седаном «гольф»-класса с автоматической трансмиссией? В ценовой диапазон +/– 10% от стоимости «Мазды» поместились десять претендентов.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем.

2. Система динамической стабилизации.

3. Подушки безопасности.

4. Крепление для детских сидений изофикс.

5. Климат-контроль.

6. Электростеклоподъемники.

7. Электропривод обогреваемых зеркал.

8. MP3-магнитола.

9. Обогрев передних сидений.

10. Центральный замок с ДУ.

11. Регулировка водительского сиденья по высоте.

12. Кожаная отделка руля.

13. Бортовой компьютер.

14. Вход AUX.

15. Сигнализация.

16. Датчики дождя и освещенности.

17. Круиз-контроль.

18. Датчики парковки сзади

Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть у “Мазды-3”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет у “Мазды”, но наличествует у автомобиля-соперника.

КОНКУРЕНТЫ

“Шевроле-Круз”

Это больше автомобиля за те же деньги. Но “Мазда-3” производит впечатление более тщательно проработанной машины.

“Фокус”

По совокупности качеств представляется более выгодным приобретением.

“Сивик”

Не менее талантлив, чем “Мазда”. Правда, “Хонда” заметно дороже. А популярность у угонщиков драматически увеличивает стоимость страховки КАСКО.

“Элантра”

Ради покупки придется пойти на большие финансовые жертвы, но смысла в этом нет ровным счетом никакого.

“Киа-Церато”

Неплохая альтернатива “Мазде”, если нужно ежедневное транспортное средство, а не стильный автомобиль.

“Лансер”

В любом случае обойдется дороже и ни при каких обстоятельствах не будет оборудован системой стабилизации. В общем, не вариант.

“Опель”

По всему выходит, что практичнее “Мазды”.

“Флюэнс”

Просто подарок для людей, для которых “эстетика” и “управляемость” – всего лишь статьи из словаря.

“Королла”

Хороша. Жаль только, что адекватную с точки зрения затрат версию “Элеганс” нельзя оснастить системой стабилизации.

“Джетта”

Более чем достойная альтернатива “Мазде”.

Подпишитесь на «За рулем» в