SsangYong New Actyon: пришел вторым
С апреля этого года у дилеров «СанЙонг» появился обновленный «Актион», который внешне от своего дизельного тезки отличается лишь шильдиком: G20D. Другие особенности я сгруппировал в небольшой опросник, который поможет сделать выбор.
Что за двигатель?
Собственная разработка корейцев без оглядки на «Мерседес». Конструктивно тот же блок, что у дизеля, но со своей, так сказать, обвязкой. Обе версии кроссовера располагают 2-литровым двигателем и попадают в щадящие налоговые рамки до 150 сил – для некоторых это будет решающим фактором при покупке. Крутящий момент у моторов, естественно, разный: 360 Н.м при 2500 об/мин у дизеля против бензиновых 197 Н.м при 4500 оборотах.
Почему бензиновый мотор представлен позже дизельного?
Современный дизель с 6-ступенчатой механикой как нельзя лучше подходит любителям полного привода, хотя и не так часто встречается на рынке по сходной цене. Именно в таком сочетании новинку предложили российскому покупателю. Дав возможность распробовать блюдо как следует, подали его под другим соусом. В нашей стране бензиновых кроссоверов покупают больше, чем дизельных. Опять же нарваться на летнюю солярку зимой у нас проще простого. С бензином такое не случится.
Что за коробка?
Сходство коробок передач прослеживается только в названии, передаточные числа и главная пара у бензиновой версии свои. Но ход рычага переключения передач четкий там и там. Небольшой нюанс, не относящийся напрямую к делу: двигаясь по трассе, с непривычки забывал о самой последней, шестой ступени.
Как работает полный привод?
Автоматически. Тут разницы нет, что очень хорошо для основного контингента покупателей. Представить себя настоящим джипером можно, нажав кнопку Lock слева от рулевой колонки. Тем самым вы подключите задний редуктор, который не отключится при пробуксовке в грязи. Но надо помнить, что у машины минимальный дорожный просвет всего 180 мм и комплектуется она шинами с дорожным рисунком. Впрочем, даже на весьма разбитой грунтовке внедорожных возможностей довольно, – проверил на дорогах и съезжая с оных в Краснодарском крае и Адыгее.
Есть ли моноприводные версии?
Конечно есть. Главное – такие машины не только фигурируют в прайсе, но и встречаются в живой природе. В большинстве случаев важно отнюдь не наличие полного привода, а геометрическая проходимость. Опять же экономия расходов на топливо. Вдобавок моноверсия на 84 000 рублей дешевле полноприводной с бензиновым мотором. Иногда деньги, а точнее, их отсутствие – решающий фактор при покупке.
Как едет?
Хорошо! Я бы даже сказал, с огоньком. Машина охотно разгоняется, однако, достигнув скорости 100 км/ч, особо гарцевать неохота – все-таки это не низенькое купе. Для дальних вояжей по малооживленным шоссе воспользуйтесь круиз-контролем. Руль с электроусилителем, а в версии «Элеганс +» еще и подогревается. Пустую машину немного потряхивает. При выходе из автомобиля все время пачкал левую брючину о широкий порог – дань пассивной безопасности.
Сколько стоит?
Машина с 2-литровым бензиновым мотором в переднеприводном варианте оценена в 745 000 рублей. Базовый полноприводный вариант стоит относительно демократичные 829 000 рублей.
Комплектация «Элеганс +» потянет на 979 000. Для машины корейско-российского происхождения уже серьезно. Но за эти деньги вы получите массу полезных опций, включая помощь при троганье в гору, круиз-контроль, множество подушек безопасности и прочих электронных систем вспоможения при пилотировании. Да что там, даже обогреваемый руль и подогрев задних сидений! Думаете, это дорого? Аналогичный набор, но с дизельным мотором мощностью в те же 149 сил стоит… 1 069 000 рублей!
Межсервисный интервал у машины с бензиновым двигателем 15 000 км против 10 000 км у дизельной – вот вам ответ на вопрос, что выгоднее в эксплуатации при прочих равных условиях.
Э-ГЕ-ГЕЙ, АДЫГЕЯ!
Обычно путь из Краснодара ведет исключительно к Черному и Азовскому морям. Однако если море надоело, отправляйтесь в Адыгею! Летом эти места не менее прекрасны, чем зимой. Шикарные горы, пещеры и гроты, водопады и говорливые местные речушки. Но главное – до всего этого можно добраться на автомобиле! Поверьте, у вас захватит дух, когда воздухозаборник вашего авто вместе с вами будет всасывать экологически чистый воздух на высоте 2200 м. Вы сможете заехать на плато Лаго-Наки или спуститься в Гуамское ущелье, чтобы за пять минут забить до отказа карту памяти фотокамеры роскошными видами практически дикой природы. Скоростной лимит на дорогах соблюдайте неукоснительно!