Мясо на костях: Ducati Bastardo

«Индпошив» на основе стоковых рамы, подвесок и мотора – уже не тюнинг, еще не кастом? Как сказать: при постройке «метрического» аппарата это дает новые, часто неожиданные, возможности. Причем именно для индивидуализации.

«Тру чоппер» – это рама «с нуля», мотор «по каталогу» (или бэушный стоковый, но затюненый) и обвес по индивидуальной мерке? Может быть. Для поклонников «дюймовочек» это действительно почти аксиома. Почти – ибо часто раму строят на основе ошметков харлеевской, а еще чаще пользуют роллинг-шасси из того же каталога. Такое вот «тру»…

И все равно получается не лучшим образом – несущей структуре, разработанной «на глазок», или не хватает жесткости, или (что чаще) перебор с весом. Для чопперистов не проблема – но что делать тем, кто привык к иному уровню управляемости? Вот именно, смотреть в сторону «метрических» агрегатов – и моторов, и рам. И на их основе «мутить проект».

Тем более, что Европа – не Америка с ее каноническим трубчатым дуплексом и 45-градусными V2. Тут и конфигураций моторов побольше, а разнообразий форм рам… Или вы спутаете «клетки» Super Duke, Shiver, Monster и, скажем, SS – притом, что все они несут в себе V2? И, к слову, разработаны и сделаны на одном и том же заводе NV Verlicchi, инженеры которого не одну упряжку лаек съели на крутильной и изгибной жесткости, а по части культуры веса впереди планеты всей.

В данном случае было проще. Клиента устраивала и форма рамы, и стоявший в ней мотор, и управляемость Ducati Monster S4 R. Не хватало другого – индивидуальности и перфекционизма во внешнем виде. Что и было восполнено командой Юрия Шифа. Инженерную часть трогать не стали, а вот с «кузовом»… «Кузов» выполнили заново. Бак из стали, бикини из алюминия, педальные узлы, ручки и прочую мелочевку (мелочевку ли? Именно она в первую очередь позволяет отличить «индпошив» от

конвейерного ширпотреба) стачали-нарезали опять же из легкосплава.

Это не «прокачка». Это кастом!

«Бобтейл-стайл» – купированный «хвост», подчеркнуто массивная «морда», удлиненный хаггер вместо заднего крыла – идея не новая. Ее активно пользуют (и в «дюймовом», и в «метрическом» кастомайзинге, а кое-кто и в малой серии) лет 30 как. Но композиция этого аппарата сильно выделяется из общего ряда. Во-первых, акцент на «морду» здесь усилен переразмереным бикини и массивной передней частью бака. Во-вторых, округлые бак и бикини здесь просочетали с угловатыми и легкими на вид седлом, рамой и радиатором. Сочетание на грани конфликта – но именно на грани, добавляющей эмоциональности облику.

Из прочих решений отмечу интересный руль из двух клипонообразных половинок – и регулировку седла по наклону. Вообще говоря, здесь экстравагантность не в общем формообразовании, а в нюансах – любопытный и редко встречающийся в кастомайзинге (ввиду личности клиентов, большей частью склонных к эпатажу, в отличие от Дмитрия) момент.

И напоследок. Встарь, вплоть до 50-х годов, люксовые автомобили строились именно таким образом. Шасси покупалось серийное (пусть и с приставкой «мелко»), а кузова заказывались в отдельных ателье. И среди последних самым громким было имя Saoutchik, мастерской киевского еврея Якова Савчука, перебравшегося по такому делу аж в Париж, поближе к клиентам. Юрию Шифу съезжать из Минска пока без надобности…

Дмитрий ‘Chemical Bro’

Дмитрий ‘Chemical Bro’: «Я люблю Ducati – он живой…» У каждого Ducati есть душа! Где она - вопрос третий: может, прячется в десмодроме или или между дисками сухого сцепления? Никто точно не скажет, но любой Ducatisti об этом знает. Даже когда просто стоишь рядом, это чувствуешь. Вы скажете, я сошел с ума, что у железки не может быть того, чем Господь наградил только человека? В ответ на это я просто снисходительно промолчу…

У меня было много разных мотоциклов (Джиксер, Эрка) – классные, но всего лишь высокотехнологичные механизмы и не более. А потом я сел на «десятку» (1098 S – прим.ред.) и все круто изменилось. Ducati не вспомогательный инструмент – он партнер. У него может быть плохое настроение, он может приболеть и захандрить. Или, наоборот, он в тонусе и его настроение передается тебе! Я чувствую, как он дышит: как открывает/закрывает клапана десмодромик, как ведет сухое сцепление, когда "травишь". Порой мне кажется, что импульсы от катушек зажигания проходят через меня…)

Покатавшись на «десятке», решил, что хочу еще один Ducati: и именно MH900e. Это коллекционная вещь, и большей частью стоит у меня в кабинете. Выгуливаю 2-3 раза в год – чтоб не забывал, что он мотоцикл, а не мебель.

Идея кастома родилась полтора года назад. Основными требованиями были: наличие хороших ездовых характеристик и яркая индивидуальность. Сразу отказался от Vyrus и Confederate – это мелкая, но все же серия. RAD отмел чуть позже – я перфекционист. С другой стороны, основная проблема любого кастома – то, что на нем невозможно ездить. Игрища с подвесками приводят к тому, что мотоцикл не поворачивает и не тормозит, становится склонен к вобблингу и чарджингу. Это было неприемлемо, потому что я – пилот (хоть и физкультурник, а не спортсмен).

Я хотел увидеть симбиоз между стритом, боббером и каферейсером. С максимально короткой базой (за счет седла без бугеля) визуально. Без украшений: все по минимуму и функционально. И никакого пластика!

Познакомился с Юрой Шифом и он согласился осуществить мои мечты. Итог вы видите.

Нетронутыми остались не только силовой агрегат и несущая структура, но и подвески, и колеса, и приборная панель, и даже фара.
Регулировка седла по наклону здесь, скорее, «щоб було»: владелец не намерен подолгу гонять на заднем колесе.

DUCATI BASTARDO YSC M4R

ИмяBastardo
ПостройкаYSC, г. Минск

ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА

Список А
Выпускная система YSC, радиатор доработан
Удален задний подрамник, колеса доработаны
Cписок Б
Бензобак, бикини, узел седла, алюминиевые крылья, рукоятки, рычаги, педальные узлы, расширительные бачки крышки сцепления и привода ГРМ, накладка на бак, пробка бака – все YSC

Подпишитесь на «За рулем» в