Ford Focus: жизнь после ТО-2
Машина чувствует себя в холода, как тюлень в Заполярье. Подвеска на удивление комфортна: даже при –20° «Форд» не превращается в табурет. Передачи переключаются легко, не вязнет и руль. Весьма экономно отпускает незамерзающую жидкость омыватель. Расход бензина тоже умеренный: 9–9,3 л по столичным пробкам.
Уже после ТО-2 вылезли первые проблемы, с которыми еще предстоит разбираться. Во-первых, мотор требует короткого прогрева при околонулевой температуре, но при этом отлично заводится даже в трескучий мороз. Иначе в ответ на нажатие газа следует провал – и, судя по черному дымку из выхлопной трубы, топливо заливает свечи. Во-вторых, перестали нагреваться несколько нитей в средней части заднего стекла. В-третьих, в холода хуже закрывается водительская дверь. А если машина стоит на неровной площадке, приходится дубасить дверью так, что вздрагивают прохожие. В-четвертых, стеклоподъемник все той же левой передней двери работает в автоматическом режиме через раз.
Есть кое-какие придирки и к функциональности. Например, дворники оставляют неочищенными пятисантиметровые сегменты у боковых стоек, сужая обзор. Пиктограмма-снежинка на панели, горящая в зависимости от близости нуля либо желтым, либо красным цветом, смущает: подсознательно воспринимаешь ее как сигнал неисправности. Что же поделать, если климат у нас «неисправен» почти полгода? Раздельный контроль температуры в салоне – отлично, но почему не сделать режим объединенного управления градусами слева и справа? Приходится крутить обе ручки.
За отчетный период пережил пару курьезных историй. Первая – дачная: приехал к фазенде по прочищенной дороге и поленился разворачиваться на обратном пути – всего-то проскочить ходом три метра по чуть заметенному «альтернативному» подъезду. Но стоило возникнуть пробуксовке, как электроника задушила мотор и «Форд» встал! Нелепо завязнуть аккурат между двумя чистыми дорогами. Виноват, конечно, сам – поленился заранее отключить противобуксовочную систему. Ведь в «Фокусе» для этого нужно лезть в меню бортового компьютера. Поставьте обычную кнопку!
Во второй, городской истории оправданий не ищу. Однажды вдруг подумал: «А штатная сигнализация вообще существует?». Закрываю машину с брелока, поворачиваю ключ – «Форд» отпирается. Стучу по колесам – молчит. Тогда запер его с пульта, усевшись внутрь. Помедитировал минуту, пошевелился… и чуть не остался заикой: сирена в машине есть, установлена прямо в салоне!
Во вверенном мне экземпляре – опционный парковочный ассистент, отыскивающий зазор между машинами и вращающий руль при маневре. Игрушка любопытная, но пользуюсь редко, благо моментально привык к отменному парктронику (датчики есть и сзади, и спереди). Его разноголосые звуковые подсказки позволяют точно запеленговать препятствие и без напряжения вписаться в узкое парковочное пространство. Причем с включением задней передачи активируется задний дворник.
Очень нравится система освещения: открываете дверь – автоматически зажигаются габаритки. Когда в сумерках забираю из сада дочку, кручусь вокруг машины, усаживая ее в кресло. С габаритками спокойнее: «активную» машину видно издалека. Кстати, четырехлетний ребенок настоятельно требует сдвинуть правое пассажирское сиденье вперед – иначе упирается ножками в спинку. В такой конфигурации взрослому справа совсем тесно. В общем, пространства в «Фокусе», по-моему, впритык. То же скажу и о багажнике, где с трудом помещается по ширине сложенная коляска-трость. Как тут не порадоваться, что дочка уже выросла из колясок! Но ведь пришел возраст велосипеда…
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.