Mercedes-Benz GLK после рестайлинга
В обновленном GLK «практиш и гут» остались, а от «квадратиш» попытались по возможности уйти. Получилось неплохо. Из внешних изменений в глаза бросаются в первую очередь абрис головной оптики и новые бамперы. Задние фонари, хотя и сохранили прежнюю форму, обрели иное «содержание» с плавными контурами светодиодных габаритов. В салоне на смену нарочито квадратным дефлекторам воздуховодов пришли круглые сопла в спортивном стиле. Впрочем, не обошлось и без обратной замены: круглые блоки кнопок на многофункциональном руле стали квадратными. Более существенное нововведение – селектор 7-ступенчатого «автомата» переехал на рулевую колонку, превратившись, по сути, в подрулевой рычажок. В результате на центральном тоннеле освободилось место для всякой подручной мелочевки.
Знакомство с омолодившимся GLK проходило на серпантинах Французских Альп. Увы, на европейский тест-драйв мерседесовцы «пригнали» в основном актуальные для Старого Света дизельные версии, которых на нашем рынке пока не будет. Но оценить управляемость и работу новой вспомогательной электроники это, разумеется, не помешало. На извилистых дорожках кроссовер ведет себя надежно и предсказуемо. В поворотах руль наливается внятным усилием. Работа подвески – отдельная песня. Вот как мерседесовским инженерам и испытателям удается так ее настраивать? Плавность хода безупречна – автомобиль практически не замечает дорожную мелочевку, словно изолируя седоков от дороги. На бездорожье, несмотря на паркетную идеологию, GLK тоже «не ударит бампером в грязь». Особенно если в комплектацию входит Offroad-пакет, с которым дорожный просвет больше стандартного на 30 мм. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом, блокируемым многодисковой муфтой, и грамотно настроенная система 4ETS, притормаживающая буксующие колеса, позволяют уверенно двигаться по скользким грунтовкам и не опасаться диагонального вывешивания в сложных ситуациях. В общем, Mercedes-Benz GLK полностью соответствует универсально-кроссоверному статусу.
Mercedes-Benz GLK и до обновления был богато оснащен вспомогательными системами, обеспечивающими активную безопасность, а в ходе модернизации их список расширился. Посмотрим, что появилось нового и как это работает...
Когорту вспомогательных систем GLK пополнила Attention Assist, следящая за тем, насколько сосредоточен человек, сидящий за рулем, и насколько его реакции соответствуют дорожной обстановке. В рулевое управление с электроусилителем добавилась система Steer Control, которая способна подсказывать водителю направление коррекции курса в случае заноса задней или сноса передней оси в напряженном повороте. Кроме того, Steer Control способна самостоятельно компенсировать отклонения от заданной траектории в случае экстренного торможения на миксте – покрытии с отличающимися условиями сцепления под различными колесами.
Система слежения за полосой движения также впервые добавлена в список оборудования модели GLK. Причем теперь она умеет взаимодействовать с ESP, которая автоматически притормаживает колеса на противоположной смещению стороне и возвращает автомобиль в свою полосу.
У системы адаптивного освещения ILS появился внедорожный режим, в котором увеличивается яркость фар и на 6о в обе стороны расширяется освещаемый ими сектор.
Итог
Александр Столяров, редактор:
− По информации из российского представительства Mercedes-Benz, на нашем рынке обновленный кроссовер будет представлен бензиновыми версиями – GLK 300 4Matic и GLK 350 4Matic. Базовый вариант должен стоить от 1 890 000 руб., а доплата за пакет Offroad составит 40 700 руб. У конкурентов по премиум-сектору выбор силовых агрегатов значительно шире, причем базовые версии оснащаются более бюджетными моторами, которые комплектуются в том числе и механическими коробками, а не только «автоматами», как GLK. Отсюда и весьма заметный разрыв в стартовых ценах.