Игра в «шашечки»

1 июля штрафы повысятся не только для автомобилистов, но и для нелегальных таксистов. Между тем Департамент транспорта продолжает изобретать для извозчиков очередные новшества: жетоны вместо лицензий, единые тарифы и особые номерные знаки

Москва давненько не слышала слова «жетон», но вскоре придется вспоминать, что это такое. Правда, жетоны нужны будут, чтобы прокатиться не на метро, а на такси, и не пассажирам, а самим таксистам. Идею московские власти позаимствовали у нью­йоркцев. Жетонами предполагается заменить бумаги с разрешением на извоз, за отсутствие которых, кстати, с 1 июля полагается солидный штраф – 5000 руб. Главное отличие жетона от лицензии в том, что он не привязан к конкретной машине – заявленный автомобиль можно спокойно поменять и не напрягаться над переоформлением. Вот только лицензии сейчас выдают бесплатно, а жетоны придется покупать. Информация об их стоимости пока не раскрывается.

Отличить такси по внешним признакам вроде не так уж сложно – «шашечки» и фонарь на крыше знакомы всем. Но наклеить «шашечки» на дверь может кто угодно, поэтому в Департаменте транспорта решили выделить легальных таксистов особо – желтыми номерными знаками, которые начнут выдавать уже в этом году. Обсуждается в департаменте также и идея ввести обязательный цвет и для самих автомобилей. Озвучивались два предложения: под цвет номеров – желтый, как в Нью-Йорке, или же черный, подобно лондонским кэбам. Но пока это только идея.

Регламентировать власти города хотят и экономическую составляющую таксомоторного бизнеса. Уже ведется разработка системы единых тарифов для всех компаний. Правда, сами таксисты не в восторге от этой идеи и считают, что одинаковые цены уменьшат конкуренцию между компаниями.

В ближайшие месяцы продолжится и обустройство специальных стоянок для такси у многих станций метро, крупных торговых центров, парков и больниц. Всего в списке властей 228 адресов на 941 парковочное место. В мае такие пристанища для легальных таксистов появились перед Казанским, Ленинградским, Курским, Киевским и Белорусским вокзалами, а также у автовокзала рядом со станцией метро «Щелковская».

Парковка есть. Парковаться некому

У автовокзала возле станции метро «Щелковская» хорошо заметен знак «Стоянка для такси», только вот таксиста ни одного возле него нет. Парковочные места забиты обычными автомобилями. Зато поодаль, метрах в 50 от знака, дежурит целая группа мужчин на автомобилях без «шашечек» и таксометра, зато с говорящей надписью «Свободен» на листочке под ветровым стеклом. Народу на автовокзале всегда много, так что клиентов у «бомбил» хватает. Так почему же для легальных таксистов это место столь непривлекательно, раз даже выделение специальной стоянки их не притянуло? Или, может, незаконные извозчики выживают новоиспеченных конкурентов с насиженных мест угрозами или другими противозаконными методами? Но почему бы тогда таксомоторным компаниям не обратиться за помощью в ГИБДД? Ясно только то, что московских «бомбил» повышенные штрафы не сильно напугали, они продолжают работать так же открыто и спокойно, как и работали. Разве что постоянные рейды ГИБДД могут заставить их если не исчезнуть полностью, то по крайней мере уйти в тень.

Комментарий

Владислав Лимонов, глава таксомоторной компании «Фаворит»:

− Пока большая часть людей выбирает частников, так называемых бомбил, за счет дешевизны. Главная задача государства – не создавать дополнительные требования для легальных таксистов, которых от этого станет только меньше, а доносить до граждан, что ездить с посторонними, не имеющими никаких документов и разрешений, опасно. «Бомбилы» исчезнут только тогда, когда люди по своей воле откажутся от их услуг.

Подпишитесь на «За рулем» в