Мини- и компактвэны: лучшая покупка от 900 000 руб.
Сегодня речь пойдет о вэнах стоимостью свыше 900 тысяч рублей. Представители этого сегмента продолжают испытывать покупателей на финансовую прочность: почти все участники прошлогоднего топа прибавили в цене. К тому же полноразмерные “автобусы” бегут с нашего рынка, уступая нишу более компактным коллегам. Как обычно, наши эксперты оценили привлекательность каждой модели и выяснили, какое именно исполнение того или иного автомобиля, включая мотор и комплектацию, заслуживает наибольшего внимания.
TOП-10
2 “ ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР-1,8МТ-КОСМО” 985 000 РУБ.
3 “ ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТ-ТРЕНД” 1 022 000 РУБ.
4 “ ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVT-ПРЕСТИЖ” 1 041 000 РУБ.
5 “ ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ГИА” 1 122 000 РУБ.
6 “ МАЗДА-5-2,0АТ-ТУ-РИНГ” 985 000 РУБ.
7 “ ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС-1,6Т-МТ-ТИТАНИУМ” 955 000 РУБ.
8 “ СЕАТ-АЛТЕЯ-ФРИТРЕК-2,0TSI-DSG-4WD-СТАЙЛ” 1 169 990 РУБ.
9 “ РЕНО-СЦЕНИК-2,0CVT-ЭКСПРЕСЬОН” 934 500 РУБ.
10 “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН-1,4TSI-DSG-ТРЕНДЛАЙН” 1 000 000 РУБ.
1 “ СИТРОЕН-С4-ГРАНД-ПИКАССО-1,6THP-АТ-ДИНАМИК”
Большой “Пикассо” и раньше был завсегдатаем топа минивэнов, а на сей раз и вовсе взлетел на вершину с легкостью, просто неприличной для такого крупного тела. Секрет успеха прост: пока конкуренты корректировали цены в сторону увеличения, “Ситроен” произвел обратную операцию: теперь “С4-Гранд-Пикассо” в комплектации “Динамик” можно купить на 14 500 рублей дешевле.
Покупатель будет обрадован 7-местным салоном, начиненным таким же количеством подушек безопасности, включая левый коленный эйр-бэг. У водителя “Ситро” есть электронный помощник, благодаря которому большой автомобиль не скатится при старте в гору. И даже на систему динамической стабилизации французы расщедрились! Ложку дегтя вносит лишь не самый совершенный в мире “робот”, который приставлен к 150-сильному турбомотору.
Оснащение – достойное: климат-контроль, приличная “музыка”, просторный средний диван, способный принять в свои объятия три детских кресла... Обычные достоинства для компактвэна? Конечно. Но более доступного способа получить их все и сразу на сегодняшний день нет.
2 “ ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР-1,8МТ-КОСМО”
Ударный дебют – новая “Зафира” останавливается в шаге от вершины. Комплектация “Космо” включает в себя базовый набор автомобильных ценностей (ABS, система стабилизации, 4 подушки, климат-контроль и обогрев сидений) с излишествами в виде панорамной крыши и электрообогрева руля. Чего не хватило до победы? Например, объема: багажа “Опель” везет меньше, чем “Ситро”. Да и “автомат” доступен только при покупке более технологичного турбомотора 1,4Т: за такое сочетание придется доплачивать целых 58 тысяч рублей.
3 “ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТ-ТРЕНД”
Алчность импортера подвинула “Форды” с лидирующих позиций. Но несмотря на это, “Эс-Макс” все равно оказался выгодной покупкой: уже в базовой комплектации есть система стабилизации и магнитола, а если очень нужен третий ряд сидений, его можно заказать за доплату. В плюсы “Форда” запишем также эффектную внешность и живой характер. Он весьма достойно едет и с базовым 2-литровым мотором, но можно заказать и версию с роботизированной коробкой “Пауэршифт” – и тогда дети будут приезжать в школу быстрее.
4 “ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVT-ПРЕСТИЖ”
Базовый “Версо” дешевле миллиона, но мы все же рекомендуем обратить внимание на версию “Престиж”: тут есть и третий ряд сидений, и полный набор систем безопасности, и много чего еще. Наконец, версия с мотором 1,8 л и вариатором дарит покупателю совсем не лишний дополнительный сантиметр клиренса. Грузовой отсек этой однообъемной “Тойоты” можно увеличить до 1700 литров, задействовав прелести системы “Изи-Флэт-7”, которая позволяет легко превратить “школьный автобус” в грузовой фургон.
5 “ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ГИА”
Подорожание оптимальной версии “Тренд” заставило экспертов обратить взор к более упакованной “Гиа”, которой сопутствует, в частности, дополнительный кондиционер для задней части огромного салона. Правда, даже покупателю вэна в комплектации “Гиа” придется доплачивать 10 900 рублей за систему стабилизации. Но остальные достоинства “галактического” “Форда” несомненны: это единственный полноценный 7-местный автомобиль в нашем топе, способный при необходимости принять в свое чрево два с половиной кубометра груза.
ДЕРЖАТЬ МАРКУ
Представители премиальных брендов однообъемный сегмент не жалуют. И если машина всенепременно должна быть украшена престижной эмблемой, советуем отправиться к дилерам “Мерседес-Бенца”: лишь они располагают не только статусными седанами, но и минивэнами. И не одним, а двумя.
И если “Виано” в силу своей “коммерческой” родословной едва ли привлечет внимание привилегированных покупателей, то R-класс может стать очень даже интересным вариантом. Построенный на полноприводной платформе M-класса, этот вэн недешев (от 2 750 000 рублей), зато вполне способен справиться с ролью автомобиля на все случаи жизни.
ЗАКРЫТЬ АМЕРИКУ
Время от времени из Америки к нам приходят весьма интересные образцы пассажирской техники. “Крайслер-Гранд-Вояджер” еще недавно был единственным представителем марки на российском рынке, что совсем не помешало ему попасть в наш чарт. Однако за год произошли драматические изменения: дизельная версия к нам больше не поставляется, а машина с мотором 3,6 литра стоит 2 115 000 рублей. Подорожал и “Додж-Джорни”, который примерил на себя такой же мотор: за машину с полным приводом и в единственной возможной комплектации R/T просят 1 699 500 рублей.
ВЫШ ВЫХОД!
Высокая себестоимость производства возносит цену вэнов на все новые и новые высоты. Впрочем, и до очередного подорожания покупатели все чаще предпочитали повышенную проходимость повышенной же вместимости. В итоге сегмент кроссоверов растет, а минивэнов – чахнет. Официальные дилеры уже не везут в Россию ни “Пежо-807”, ни “Ситроен-С8”, ни “Фольксваген-Шаран”. В прошлом году список потерь пополнили “Рено-Эспас”, “Мицубиси-Грандис”, “Сан-Йонг-Родиус” и “Киа-Карнивал”. На вопрос “Кто следующий?” пришел печальный ответ: один из участников прошлогоднего топа – “СЕАТ-Алтея-XL” – теперь тоже не поставляется в Россию.
БОЛЬШИЕ БРАТЬЯ
В то время как относительно доступные однообъемники с рынка исчезают, их более крупные и вместительные соратники чувствуют себя вполне вольготно. А все потому, что рассчитаны они не на частного, а на корпоративного клиента. Да и агрегатная база у крупных телом микроавтобусов соответствующая: “Фольксваген-Мультиван”, “Хёндай-Н1” и “Мерседес-Бенц-Виано” — это уже не совсем легковые машины. За прошедшие с прошлого обзора 12 месяцев стан “больших братьев” пополнила “Тойота-Альфард”: роскошный белокожаный 7-местный салон в пятиметровой оболочке стоит без малого два с половиной миллиона. И назвать такую покупку выгодной язык не поворачивается.
ПАРАД МИЛЛИОНЕРОВ
В прошлом году семь из десяти лауреатов нашего топа стоили меньше миллиона. В нынешнем таких осталось всего пять. Удержаться от эскалации цен смог только “Ситроен”, остальные же ощутимо прибавили в стоимости: “Форды” подорожали на сумму от 32 до 37 тысяч, “Тойота-Версо” и вовсе прибавила 42 000 рублей. Покупателям “Турана” теперь придется готовить дополнительные 27 тысяч, а желающим обзавестись “Маздой-5” следует достать из заначки на 55 000 рублей больше. Хуже всех пришлось поклонникам американцев: “Додж-Джорни” и “Крайслер-Гранд-Вояджер” подорожали достаточно для того, чтобы покинуть наш топ. Самым доступным оказался новый “Сценик”: чтобы загнать его цену за миллион, придется крепко напрячь фантазию.
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Место удлиненного однообъемника “СЕАТ-Алтея-XL”, выбывшего из нашего чарта, охотно занял не столь вместительный, но, безусловно, весьма интересный автомобиль. Переживший трансформацию “СЕАТ-Алтея-Фритрек” приподнят над землей на 185 миллиметров, снабжен 211-сильным турбомотором и 6-ступенчатой коробкой DSG. За полный привод придется доплатить сто тысяч, и эта прибавка делает цену однообъемного “проходимца” довольно кусачей – 1 169 990 рублей. Впрочем, альтернативы по совокупности талантов “Фритреку” просто нет.