Volvo V60 R Design, Volvo V60 от Обухов инжиниринг
Можно долго спорить, насколько удачными получаются тюнинг-проекты на базе автомобилей шведской марки. Стильный дизайн работы Стива Маттина, который рисовал «шестидесятку», поддается корректировке с трудом. Тут главное – не напортить!
Взгляните на стандартный универсал V60… Впрочем, какой же он «стандартный»! У красной машины самый мощный шестицилиндровый мотор объемом 3 л, который с помощью турбонаддува выдает 304 л.с., – аналогичный полноприводный седан мы тестировали год назад (ЗР, 2011, № 4). И на том же, кстати, автодроме «МегаФон Тушино Ринг», только покрытом снегом и льдом. Сейчас под колесами сухой асфальт, а «Вольво» на сей раз в исполнении R-Design.
Литера R давно живет в фирменной гамме – с 1995 года, когда совместно со специалистами «Порше» шведы выпустили небольшой серией модель 850 T-5R. Нынешнее исполнение V60 R-Design близко к той философии, разве что мотор форсировать не стали. Но заниженная подвеска с иными настройками пружин и амортизаторов, особенности комплектации и декоративные элементы экстерьера по-прежнему отличают эту версию от обычных седанов и универсалов. В меру агрессивно, в меру динамично… «Вольво» не должен пугать и разгонять, он должен дарить уверенность владельцу.
В центре «Обухов инжиниринг» пошли чуть дальше, свернув на распутье по другому указателю. Логично, если тюнинговая машина хоть ненамного, но превосходит по мощности ту, на основе которой построена. И мотор серии T6 здесь форсирован, но не сильно: установлен интеркулер с увеличенным теплообменом, перенастроены «мозги», еще немного добавляет оригинальная выхлопная система. «Обухов» предлагает клиентам иной турбокомпрессор, с помощью которого можно «выдуть» из мотора лишние 160 Н.м (тогда момент достигнет впечатляющих 600 Н.м), но в тестовой машине стоит штатная улитка. В любом случае преимущества дополнительных «лошадок» и ньютон-метров можно оценить, нажав штатную кнопку Advanced внизу консоли, – по соседству с ней клавиши выбора жесткости стоек.
В этом еще одно отличие «обуховской» машины: бамперы здесь от «эрки», а подвеска – как на гражданских машинах с системой Four-C, позволяющая менять вязкость магнитореологической жидкости в стойках. Зачем? Чтобы у владельца был выбор между «поспортивнее» и «покомфортнее». Нет, не так: в фирме «Обухов инжиниринг» строят машины не для автодромов, а для дальних вояжей.
Поэтому и колеса здесь иные, нежели на версии R-Design: там 18-дюймовые, с шинами 235/40, тут – от «паркетника» XC60, размером 235/55R17. Зачем? Чтобы увеличить дорожный просвет (этот запас на наших дорогах карман не дерет – и даже наоборот: не позволяет ему опустеть) и не вздрагивать на неровностях в опасениях за «изоленту» на дорогих дисках. Клиренс увеличили в том числе благодаря новым пружинам иной жесткости, и сейчас владелец тюнинговой машины чувствует себя более уверенно в городе и дальних путешествиях.
Еще больше удобств предлагает эксклюзивный салон. Сиденья (передние – с более хваткой боковой поддержкой) обтянуты итальянской кожей и помечены логотипом тюнингового ателье. Вставки на дверных панелях алькантаровые, искусственной замшей обшиты обод руля (теперь подогреваемый!) и селектор автомата. А по насыщенности электронными девайсами «Вольво-V60 Обухов инжиниринг» не уступает творениям мастеров с мировым именем, а в чем-то и превосходит их. Из недр панели выезжает экран навигации с подробными и легко обновляемыми картами. За обстановкой на дороге зорко следят четыре камеры видеорегистратора, запись с которых хранится на 80-гигабайтном винчестере.
При открытой двери подсвечивается периметр автомобиля и даже салонные коврики. А при необходимости оперативно выйти в Интернет (хотя бы затем, чтобы обновить карты навигации) можно воспользоваться встроенным модулем сотовой связи, соединение с которым доступно всем устройствам в зоне действия Wi-Fi.
Но самое провокационное изменение – радар-детектор, упрятанный в недра передней панели. Об обнаруженном сигнале он сообщает голосом через штатные динамики классной системы Dynaudio, а на щитке приборов вспыхивает надпись: «ДПС»! Но расположение спорное – в глубине панели: там ему трудно ловить сигналы полицейских радаров.
Жаль только, что дополнительное оборудование не успели связать в единую систему. Ведь чем хороши штатные мультимедийные устройства? Начинаешь парковаться под громкую музыку, и при включении заднего хода карта на мониторе сменяется изображением с камеры, а звук убавляется, чтобы водитель мог расслышать зуммер парковочного радара. Все продумано! А «обуховский» «Вольво» иногда начинает вещать сразу из нескольких источников, рассказывая о пробках на маршруте, перебивая себя предупреждениями о постах ГАИ, – и всё на фоне нестихающей музыки. Есть, есть над чем еще поработать! Но сама идея с допоборудованием хороша.
Впрочем, на тушинском автодроме все это уходит на второй план. Тут могла бы «выстрелить» небольшая прибавка мощности – но и обычный V60 разгоняется отменно, на все 304 силы.
Спринтерские порывы ограничивает задумчивость 6-ступенчатого автомата, который на обеих машинах не спешит оправдывать ожидания водителя ни в спортивном, ни в ручном режиме. В «мануале», правда, получше, но все же при интенсивном замедлении чувствуется пауза.
Привод тормозной системы, понятный в городских условиях, на кольцевой трассе кажется излишне податливым, а после нескольких кругов на обеих машинах сильно нагрелись механизмы. Замедление упало, управлять ими стало сложнее. Странно, но несмотря на то, что «Обухов» оставил обычные тормоза, эта машина чувствовала себя на автодроме увереннее. А вот относительно высокопрофильные «прогулочные» шины «Мишлен-Пилот Примаси» отметились большими уводами и, что особенно неприятно, дроблением в поворотах даже при небольшом отклонении руля. Именно они обусловили проигрыш тюнинговой машины в полторы секунды: заводской универсал прошел лучший круг за 1 минуту 6,3 секунды, «Обухов инжиниринг» – за 1.07,9. Однако оба результата ближе и лучше, чем у быстрых «октавий» (ЗР, 2011, № 7), которые одолели эту конфигурацию за 1.20,0 (оригинальная версия BT Rасе) и 1.24,6 (обычная RS).
В «Обухове» результату не удивились: их проект изначально предназначался для другого. И хотя штатная версия R‑Design тоже комфортна и практична (по меркам спорткаров), возможности «V60 Обухов инжиниринг» все же шире, универсальнее. Из ряда опций можно выбрать только необходимые, и тогда доплата за персонализацию станет оправданной, – сейчас полный комплекс работ тянет на миллион рублей.