«Fabia-три цилиндра»: с чего начинается Skoda в России
Корпорация Volkswagen пригрела под своим крылом и испанский Seat и чешскую Skoda. Автомобили последней – по сути те же модели VW, только немного дешевле. Поэтому не самые принципиальные адепты немецких автомобилей могут начать и с чешской Skoda Fabia.
Молодая была уже немолода. Skoda Fabia в практически неизменном виде выпускается с 2007 года. И то, что даже пять лет назад не выглядело откровением дизайнерской мысли, сегодня попахивает нафталином. Но какие могут быть претензии к автомобилю за 409 тысяч рублей - столько стоит «голая» Fabia? Именно такую хотелось попробовать для чистоты эксперимента. Но досталась другая– на 25 тысяч дороже.
Интерьер автомобиля изысками не блещет, но все на уровне: качественный мягкий пластик, по-немецки выверенная эргономика, разве что зеленая подсветка и два маленьких (вместо одного большого) бардачка портят в целом хорошее впечатление о внутреннем убранстве автомобиля.
Места на заднем сиденье вполне хватит двум взрослым, пластиковую перегородку в багажнике, которая удобно фиксирует сумки с продуктами, оценят домохозяйки. Квадратиш, практиш, гут!
В базовой комплектации автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра мощностью 69 лошадиных сил. Ничего не напоминает? Это же практически вазовская «копейка»! Из-за нехватки одного цилиндра пуск мотора сопровождается дополнительной вибрацией. Правда, всего лишь секунду, дальше в работе двигателя практически ничто не выдает его «урезанность».
30 лет технического прогресса не прошли даром. Skoda разгоняется лучше вазовской «копейки». Более того, в городском диапазоне скоростей «Skoda-три цилиндра» едет вполне шустро даже по современным меркам. Но стоит стрелке спидометра миновать отметку в 100 км/час, как силы начинают покидать автомобиль. И не удивительно, первые четыре передачи Skoda Fabia достаточно коротки, а на 100 км/час уже на пятой передаче стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин. Быстрее 120 км/час автомобиль разгоняется через силу, мучить его нет никакого желания, да и шум в салоне начинает нарастать.
Разогнавшись Fabia крепко держит прямую, предсказуемо перестраивается и уверенно проходит достаточно крутые повороты, а когда попадает колесами в то и дело встречающиеся на российских дорогах ямы и выбоины, не старается отомстить водителю ударом в руль и под пятую точку.
Тем не менее, в городе Fabia, как и другие маленькие машины, не жалуют. Все, что чуть больше и мощнее, стремится задвинуть «младшую» Skoda на обочину, бордюр, во вторую или даже третью очередь на повороте или у светофора.
Скорее всего, разработчики автомобиля догадывались, что этим все и закончится. Иначе бы не поставили в скромных размеров Fabia клаксон, за который не будет стыдно и водителю лимузина. Короткие «очереди» и одиночные «выстрелы» звуковым сигналом отлично приводят в чувство чрезмерно наглеющих соседей по потоку. Вообще, за такой звук можно и деньги брать – как за опцию!
А еще из за странной работы датчика топлива на Skoda Fabia мы чуть не переругались с заправщицей на бензоколонке у Третьего кольца. Мы дали ей 500 рублей, и она, если верить чеку, залила в бак нашей Fаbia 18 литров бензина. Перед въездом на АЗС до остановки двигателя от бензинового «голода» оставалось 40 километров, а после заправки запас хода увеличился до 140 км! И это при расходе 8,5 литров в городском режиме. Мы вернулись: что-то доказывали с калькулятором, тыкали пальцами в электронный индикатор датчика топлива, заходили на айпаде на сайты контролирующих органов и грозили проверками, сетовали на треск каких-то деталей насоса в колонке при работе и требовали долива. Безрезультатно.
На пути в редакцию воображение рисовало разоблачающий репортаж о бензиновых мошенниках и потерявшей всякое чувство меры королеве бензоколонки. Но тут машину в очередной раз тряхнуло, и в бензобаке одним махом «прибавилось» не меньше трех литров бензина. Несколько следующих минут Skoda Fabia честно отрабатывала подвеской все более-менее серьезные ямы и стыки, которые встречались нам на пути. Однако наши взгляды, каждый раз с надеждой бросаемые на индикатор уровня топлива, натыкались на привычную картину – бак заполнен на треть.
Тем не менее, это обстоятельство охладило пыл, и об уровне топлива мы вспомнили только по дороге домой. И опять изумились. Индикатор как ни в чем не бывало показывал, что бензина в баке нашей Fabiа не меньше двух третей.
Вообще расход топлива у «Fabia-три цилиндра» очень специфический. На трассе автомобиль словно садится на диету, и даже результат в 5,5 литров на сотню не кажется фантастикой. С другой стороны, в городской толчее и с включенным кондиционером аппетит Fabia мгновенно вырастает едва ли не вдвое. И это отбивает всякое желание отправляться даже в короткие поездки с парой литров бензина в баке. Уж лучше подстраховаться и заправиться.
Skoda Fabia в нынешнем виде доживает свои последние месяцы. В интернете уже появляются первые изображения Fabia нового поколения. Выглядит она, конечно, свежее, но стоит ли ждать ее тем, кто хочет недорогой и «немецкий» автомобиль? Кто сможет поручиться, что в начальной комплектации цена останется столь же привлекательной?
Кстати, в этом году у Skoda появился еще более компактный автомобиль Citigo, но в России его пока не продают и вряд ли будут. Так что пока Skoda в России начинается с трехцилиндровой Fabia. По-немецки четкой, сдержанной, экономной и старомодной.
За те же деньги
Если перефразировать одну пословицу, не меняют своего мнения только очень упорные люди. Все меняется, и автомобиль уже не может быть только немецким или японским. Дойдите до ближайшего дилера и прокатитесь, к примеру, на Hyundai Solaris. Базовая версия его обойдется всего на 9 тысяч дороже нашей Fabia, но при этом «бьет» ее практически по всем позициям. В частности, Solaris оснащен электронной системой стабилизации ESC, антипробуксовочной системой TCS и системой распределения тормозных усилий EBD. Задние тормоза на автомобиле - дисковые. Кроме того, автомобиль оборудован системой предупреждения водителей при экстренном торможении. О сравнении технических характеристик и говорить не приходится. Hyundai разгоняется до сотни почти на пять секунд быстрее, в его моторе на 38 «лошадей«больше, при этом в смешанном режиме расход топлива на 100 километров у корейца точно такой же - 5,9 литра. И, конечно, выглядит Solaris куда современнее Fabia.
Chevrolet Aveo седан также конкурирует с Fabia по цене - он всего на 10 тысяч дороже. Комплектации автомобилей практически идентичны, разве что покупатели Chevrolet получат радио и CD-проигрыватель c функцией mp3, за который покупателям Skoda придется доплатить 13 тысяч рублей. При сравнении технических характеристик Skoda, как и в предыдущем случае, Chevrolet не конкурент. В спринте до 100 км/час она проигрывает 4,6 секунды, а расход топлива у нее всего на 0.7 литра меньше.