Изменения в «Калине»: переработанная и дополненная

Встроенная аудиосистема и навигация, задняя подвеска с измененными углами, модернизированный двигатель – это далеко не все новинки, которые примерила «Лада-Калина» за последние два года.

Первые несколько лет «Калина» лечила детские болезни, порожденные огрехами проектирования и качеством комплектующих. Большинство из них устранили (об основных изменениях в конструкции «калин» читайте в ЗР, 2008, № 4), поэтому последние нововведения в основном расширили список дополнительного оборудования и опций, повышающих комфорт и безопасность. А подправить управляемость и плавность хода позволила обратная унификация с «Грантой» по подвескам и рулевому управлению. Итак, значимые изменения перед вами, с датами внедрения на серийных машинах и краткими пояснениями.

1. Комфорт и безопасность

В апреле 2011 года начали выпускать «калины» с датчиком дождя и автоматическим включением ближнего света. Одновременно появился полноценный (по всей площади) электрообогрев ветрового стекла.

2. Рулевое управление

Благодаря «Гранте» все «калины» с электроусилителем руля с конца 2011 года обзавелись «короткой» рейкой, которой раньше комплектовали лишь машины версии «Спорт». Число оборотов штурвала уменьшилось с прежних 4,02 до 3,1.

3. Задняя подвеска

В рамках обратной унификации с соплатформенной «Грантой» на все «калины» с августа прошлого года устанавливают заднюю подвеску с измененными углами установки колес (развал –1º, схождение 10'). В ближайшей перспективе – доработанная передняя подвеска.

4. Парковочная система

Препятствия на пути отслеживают три датчика, размещенные в заднем бампере, а звуковая сигнализация помогает водителю выполнять маневр. «Парковщик» работает на топовых универсалах и хэтчбеках с середины 2011 года.

5. Сетка для багажа

Она входит в комплектацию универсалов в топовой комплектации с середины весны 2011 года. Сетку цепляют за штатные проушины в багажнике.

6. Колеса

Невзрачные штампованные диски с февраля 2012 года прикрыты пластиковыми колпаками нового образца.

7. Подголовники задних сидений

Три подголовника L-образной формы появились в комплектациях «Норма» и «Люкс» в сентябре 2010 года.

8. Двигатель

В начале 2011 года перешли на электронную педаль газа, а осенью все выпускаемые «калины» (двигатели 1,4 л, 16 клапанов; 1,6 л, 8 и 16 клапанов) поднялись на экологическую ступеньку Евро-4.

9. Интерьер

Весной 2011-го добавили еще один вариант интерьера – в темных тонах, под названием «базальт». Пару месяцев спустя как опция стали доступны сиденья с вставками из искусственной кожи (фирма «Бенеке-Калико», Германия). Новинкой этого сезона станет цвет «титан», который сменит прежний «серый-норма».

10. Аудиосистема

Сначала универсалы (с ноября 2010-го), а потом и хэтчбеки (с января 2011-го) стали оснащать системой из четырех динамиков, антенны и однодинового проигрывателя, читающего диски в формате MP3, с USB-разъемом и SD-слотом.

11. Навигация

Система «Калины» принимает сигналы «Глонасс» и GPS. Картинка выводится на цветной дисплей, расположенный на приборном щитке; водитель управляет ею джойстиком на подрулевом переключателе (с апреля 2011-го).

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0