Renault Duster VS Chevrolet Niva

Автор не верит своим ушам – очереди на «Дастер» достигли двух лет?! Благодаря чему этот новичок снискал такую славу, узнаем, сравнив его с прямым конкурентом – «Шевроле-Нива».
Renault Duster

ВНЕШНОСТЬ

Старушка «Нива» прошла огонь, воду и сельские дороги, тщетно мечтающие о хорошем покрытии. «Шевроле» – работяга. Такие машины покупают, закрыв глаза на аскетичность комплектаций и отсутствие выбора моторов. До появления «Дастера» конкурировать с «Нивой» не мог ни один автомобиль: поди поищи вседорожник с полным приводом за эти деньги (цены на «Шевроле-Нива» начинаются с 444 000 рублей). Но новичок «Рено», похоже, не боится потягаться со старожилом.

«Рено-Дастер»

Да, у «Рено» много странностей. Отрегулировать сиденье по высоте, не выходя из салона, под силу лишь акробату. А чтобы выставить боковые зеркала, нужны тонкие пальцы пианиста: кругляш запрятан аккурат под рычаг стояночного тормоза. Но за божескую цену можно и проглотить эту ерунду.

Полный привод, как и у большинства нынешних «паркетников», подключаемый. В Auto крутящий момент передается на передние колеса, но стоит межосевой муфте засечь пробуксовку, как в игру вступает и задняя ось. Режимов работы привода три – 2WD, Auto и Lock. Удобно: в городе за глаза хватает и переднего привода. Зато легким движением руки «Дастер» превращается в автомобиль, способный проехать по проселку.

«Шевроле-Нива»

Chevrolet Niva

«Ниве» брошен серьезный вызов. Старушке придется непросто: не так много она способна противопоставить, кроме штампа «проверено временем» и постоянного полного привода. Любители рыбалки и охоты да и просто владельцы загородных домов, подъезд к которым проложен по разбитым дорогам и превращается в болото после каждого дождя, – «постоянные клиенты» этого автомобиля. А вот жителям мегаполисов, ездящим по выходным на дачу, постоянный полный привод вкупе с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала ни к чему. А значит, «Нива», по сути, рискует упустить только тех покупателей, которые выбираются на бездорожье лишь изредка. Любители же помесить грязь останутся преданы верному другу.

Итого:

«Француз» перетягивает одеяло симпатий на себя.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

У наших вседорожников по четыре комплектации. Только у «Нивы» всего один мотор мощностью 80 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой, а у «Дастера» многообразие двигателей и трансмиссий просто радует глаз. У покупателей есть возможность выбрать одну из пяти комбинаций: 1,6 л (102 л.с.), М5, 4×2; 1,6 л (102 л.с.), М6, 4×4; 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2; 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 и дизель 1,5 л (90 л.с.), М6, 4×4.

Общие опции

- Иммобилайзер

- Гидроусилитель руля

- Тканевый салон

- Неокрашенные зеркала заднего вид

«Рено-Дастер»

Интерьер «Дастера» прост как пять копеек, зато от него не исходит запах нафталина, как от «Нивы» с ее ретростилем.

Authentique от 449 000 рублей

Возможные комбинации:

- 1,6 л (102 л.с.), М5, 4×2 – от 449 000 рублей

- 1,6 л (102 л.с.), М6, 4×4 – от 499 000 рублей

- Тонированные стекла

- ABS + ассистент торможения (AFU) с электронным распределением тормозных усилий

- Подушка безопасности водителя

- «Изофикс»

- 16-дюймовые стальные колеса

Управлять полным приводом на «Дастере» – плевое дело.

Expression от 492 000 рублей

Возможные комбинации:

- 1,6 л (102 л.с.), М5, 4×2 – от 492 000 рублей

- 1,5 л (102 л.с.), М6, 4×4 – от 542 000 рублей

- 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2 – от 566 000 рублей

- 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 – от 582 000 рублей

- 1,5 л дизель (90 л.с.), М6, 4×4 – от 607 000 рублей

- Бамперы, частично окрашенные в цвет кузова

- Продольные релинги

- Передние электростеклоподъемники

- Регулировка рулевого колеса по высоте

- Центральный замок с ДУ

- Аудиосистема с подрулевым джойстиком

«Шевроле-Нива»

Интерьер «Нивы».

L от 444 000 рублей

- Полный привод

- Электростеклоподъемники передние

- Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона

- Центральный замок с ДУ

- Сигнализация

- 15-дюймовые стальные колеса

«Нива» заставляет подойти к управлению полным приводом более серьезно.

LC от 473 000 рублей

- Кондиционер

Общие опции

- Подогрев передних сидений

- Боковые зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова

- Противотуманные фары

«Рено-Дастер»

Privilege от 581 000 рублей

Возможные комбинации:

- 1,6 л (102 л.с.), М6, 4×4 – от 581 000 рублей

- 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2 – от 605 000 рублей

- 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 – от 621 000 рублей

- 1,5 л дизель (90 л.с.), М6, 4×4 – от 646 000 рублей

- Хромированные продольные релинги

- Защитные накладки под хром на нижние части бамперов

- Бортовой компьютер

- Кондиционер

- Водительское сиденье, регулируемое по высоте

- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом

- 3 задних подголовника

Наш выбор – 581 000 рублей

Подрулевой рычажок управления громкостью у «Рено» требует привыкания, но на это можно закрыть глаза.

Luxe Privilege от 665 000 рублей

Возможные комбинации:

- 2,0 л (135 л.с.), А4, 4×2 – от 665 000 рублей

- 2,0 л (135 л.с.), М6, 4×4 – от 681 000 рублей

- Боковые зеркала, окрашенные под хром

- 16-дюймовые легкосплавные колеса

- Тонированные задние стекла

- Кожаный салон

- Кожаная оплетка руля

- Задние электростеклоподъемники

- Задний парктроник

- Подушка безопасности пассажира

- Передние боковые подушки

«Шевроле-Нива»

Аудиосистема в «Ниве» не предусмотрена, есть лишь подготовка для самостоятельной установки.

GLS от 514 000 рублей

- Кондиционера нет

- Салон из искусственной кожи

- Вставки под алюминий в салоне

- Релинги на крыше

- 16-дюймовые легкосплавные колеса

- Антиблокировочная система

- Две передние подушки безопасности

GLC от 541 000 рублей

- Кондиционер

Наш выбор – 541 000 рублей

Итого:

По содержанию автомобили схожи, но «Нива» выходит дешевле.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Покупателям «Шевроле-Нива» нечего и мечтать о каком-либо дополнительном оборудовании, устанавливаемом на заводе. Вся надежда на дилеров с их непредсказуемой доукомплектацией. У «Рено» фирменный список опций, конечно, не поражает воображения. Но это уже хоть что-то.

«Рено-Дастер» 581 000 рублей

Renault Duster

В списке предлагаемых французами опций:

- Окраска металлик – 6000 рублей

- 16-дюймовые легкосплавные колеса – 12 500 рублей

- Кожаная оплетка руля – 3000 рублей

- Противотуманные фары – 5500 рублей

- Задние электростеклоподъемники – 5000 рублей

- Кондиционер – 25 000 рублей

- Задний парктроник – 6000 рублей

- Система динамической стабилизации – 13 000 рублей

«Шевроле-Нива» 541 000 рублей

Chevrolet Niva

Наш выбор пал на автомобили с похожими моторами: у «Дастера» 102 л.с., у «Нивы» 80 «лошадок». А коробки передач у них и вовсе идентичны – 5-ступенчатые механические. Список оборудования тоже не сильно разнится. Но все же «Рено» на фоне конкурента смотрится выгоднее благодаря более мощному двигателю, современной внешности и широте выбора.

«Рено» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в