Покупаем авто за 100 тыс. рублей: часть II

Приключения с подержанным микроавтобусом обошлись в кругленькую сумму.

Краткое содержание предыдущей серии (ЗР, 2012, № 5): купленный за 68 000 рублей вэн «Фольксваген-Транспортер Каравелла» 1985 года выпуска решено ремонтировать в Белоруссии. Предварительно подготовив автомобиль, наша команда отправилась в Барановичи, но поездка не задалась.

Эпизод 1: ПРИКАЗАЛ ДОЛГО ЖИТЬ

Запустить «сердце» вставшей на обочине «Каравеллы» с ходу не удалось. Приплыли! Внешне мотор выглядел словно живой, даже антифриз безмятежно плескался в бачке. Только легкий вьющийся парок наводил на мысль о перегреве. Все последующие реанимационные мероприятия не помогли, а заниматься полевым ремонтом в наши планы не входило, – настало время задуматься о будущем. Двигаться решили в прежнем направлении, поскольку аппетит российских ремонтников мог поставить крест на всем мероприятии. Вот только болтаться на буксире 400 км в промороженной машине не сильно хотелось.

Эпизод 2: ИХ НРАВЫ

Говорят, бог дураков любит: откуда ни возьмись появился дорожный патруль. Экипаж, завидев наши скорбные лица, подрулил к месту происшествия. О чудо! Местные гаишники начали разговор с вопроса, не требуется ли подмога. Нам бы таких инспекторов, да побольше! «Форменные» помощники не только снабдили нас координатами местной техпомощи, но и проводили до ближайшего телефона. Хозяева аппарата, по совместительству владельцы придорожного кафе, традицию гостеприимства поддержали, не взяв за звонок ни копейки.

Эпизод 3: БИТЫЙ БИТОГО ВЕЗЕТ

Отвезти нас в Барановичи водитель видавшего виды эвакуатора согласился на удивление легко. Возможно, он был в простое, но скорее всего парня привлекла возможность срубить деньжат: как оказалось впоследствии, запрошенная им плата в 10 500 рублей, смешная по московским меркам, превосходила местную таксу минимум на три тысячи. Процесс погрузки занял целых тридцать минут: на самодельной платформе современные средства механизации напрочь отсутствовали. В транспортной работе «спасатель», переделанный из обычного грузовика, тоже не особо усердствовал, более 70 км/ч выжать из его замученного нутра так и не удалось. Такими темпами попасть в пункт назначения мы смогли лишь в сумерках, заждавшийся директор сервиса встречал нас уже с фонарем.

Эпизод 4: ДОРОГА ДОМОЙ

Свалившееся на наши головы приключение едва не привело к еще одним непредвиденным тратам: мы едва успели к поезду, билеты на который приобрели еще в Москве. Маршрут был международный, до Барановичей состав успел побывать в нескольких странах Европы. Запасов еды, похоже, не хватило: в меню ресторана значилась только заветренная котлета по цене фуа-гра и чай с лимоном стоимостью с бокал хорошего бургундского. Короче, спать легли на голодный желудок. Зато в столицу состав прибыл по расписанию.

Эпизод 5: ЧЕРНАЯ МЕТКА

12 000 руб.

6000 руб.

Не успели мы оправиться от перенесенных несчастий, как обрушилась новая напасть. Вскрыв оппозитный двигатель, белорусские мастера не нашли внутри почти ни одной целой детали! По-видимому, начало разгрому положил заклинивший поршень, затем оборвался шатун, в лапшу покрошив остальную начинку. Не обошлось, разумеется, без «руки дружбы», которую мы почему-то не заметили раньше. Стоимость бэушного ремкомплекта (включая блок) спецы оценили в 12 000 рублей, а трудозатраты – в 6000. Но даже эти скромные цифры поставили прибыльность нашего эксперимента под большое сомнение.

Эпизод 6: ДНЕМ С ОГНЕМ

Найти запчасти живьем ни в Белоруссии, ни на рынках соседних Польши и Литвы не удалось. В Москве объявления о продаже таких двигателей встречались куда чаще, однако цена (около 45 000 рублей) отбивала всякую охоту к покупке. Один агрегат случайно обнаружили у знакомого, но, по его словам, мотор еще при жизни подозрительно постукивал, ни одна специализированная мастерская за диагностику не взялась.

Эпизод 7: БЕЛЫЙ ВЕРХ, КРАСНЫЙ НИЗ

Зато жестянщики недостатка в деталях не испытывали. Не теряя времени, они поменяли колесные арки, залатали дыры в панели под ветровым стеклом, вварили новый порог и отрихтовали всевозможные вмятины. Эстафету приняли маляры, выкрасившие кузов «бусика» в сочный бордовый цвет, а крышу мы попросили сделать белой. Но и здесь без сюрпризов не обошлось: оговоренная ранее стоимость работ (45 000) неожиданно выросла на 8100 рублей, что нам ловко объяснили использованием более качественных материалов.

45 000 руб. -> 53 100 руб.

Эпизод 8: ПЛАМЕННЫЙ МОТОР

45 000 руб.

2100 руб.

2400 руб.

Когда выхода нет, ищите его с противоположной стороны! Не обнаружив подходящего оппозита, белорусы, ничтоже сумняшеся, внедрили под капот «Транспортера» рядный двигатель от старенького «Пассата» – объемом 1,8 л, с электронным моновпрыском. Благо, таких моторов и запчастей к ним на разборках – завались. Разумеется, кое-что пришлось переделать: наклоненный под углом 45 градусов агрегат состыковали с четырехступенчатой коробкой передач от дизельной версии «Транспортера», оттуда же перекочевал поддон картера, избавляющий благодаря своей форме от масляного голодания. До кучи прикупили сцепление, маховик, стартер и массу другой мелочовки. Трансплантация обошлась в 45 000 рублей, но расходы на этом не кончились. Во время пробной поездки рассыпался очередной ШРУС (2100 рублей) и потек радиатор (2400 рублей). Заглянув в разверзшуюся перед нами финансовую пропасть, мы поспешили с возвращением в Москву.

Эпизод 9: ДЕЖАВЮ

В дороге новый двигатель показал себя куда лучше предшественника: работал тихо и ровно, потребляя не более 9 л/100 км против 14 л у «покойничка». О коробке такого не скажешь: из-за несоответствия передаточных отношений автобус легко шлифовал асфальт даже на второй передаче, однако максималка едва дотягивала до 95 км/ч. Впрочем, такой режим для коммерческой эксплуатации вполне подходящий. Поймать нужную передачу удавалось с трудом, процесс напоминал помешивание ложкой в стакане. Хотя на трассе с редкими переключениями это особо не досаждало. Главное – «Транспортер» уверенно поглощал километры! В сумерках промелькнул Можайск – до дома рукой подать. И тут вспыхнула лампа давления масла… Приплыли?! От рукоприкладства «бусик» спасла случайность: собираясь как следует пнуть его в задний бампер, один из нас наступил в лужицу масла. Вон оно что, слесарь просто забыл затянуть пробку поддона! Спрятавшаяся в недрах салона баночка «на долив» пришлась весьма кстати. Есть все-таки в жизни счастье!

Эпизод 10: СВОИМИ СИЛАМИ

+ 350 руб.

Как выяснилось по прибытии, ремонтом «Транспортера» можно заниматься бесконечно. Злополучный болт оказался не пробкой, а заглушкой, кое-как (без резьбы) приспособленной вместо неведомого датчика. Чтобы соединение обрело надежность и герметичность, пришлось изрядно повозиться. Заодно устранили избыточные зазоры в механизме выбора передач, почистили контакты заедавшего стартера, заменили несколько предохранителей, облагородили колеса колпаками (350 рублей за комплект) и доделали кое-что еще по мелочи. Теперь товар можно показывать будущим покупателям.

Заключение

Cложив общие затраты на мероприятие, получили 211 000 рублей. Пытаясь вернуть свое, в первом объявлении запросили 210 000. За неделю текст посмотрели больше тысячи человек, но покупателей среди них не нашлось. Когда цена опустилась до 170 000, тут же нарисовался первый клиент и предложил 160 000 рублей. Несмотря на убытки, мы не отчаиваемся: проект продолжается.

Подпишитесь на «За рулем» в