Great Wall Hover: уровень H6
Нет, «китайцы» уже не те… Где плохая краска, тесный салон, прожорливый двигатель, невнятная коробка, ватные тормоза? Где, наконец, фенольная вонь?! Куда все испарилось? Недоумеваю за рулем Great Wall Hover H6. Чтобы испытать его, я прилетел в Читу и на несколько дней присоединился к автопробегу Пекин – Москва. Помимо H6, абсолютной новинки российского рынка, мне предстоит испробовать еще M2, свежую версию Great Wall Coolbear. Но о том разговор отдельный… Пока что в центре внимания H6.
«Эйч-шестых» в нашей колонне большинство. Все сошли с конвейера накануне старта. Никакой специальной подготовки! Хоть большая часть маршрута уже пройдена, из крупных неприятностей на всю дюжину – одно сожженное сцепление. Дело в том, что не все китайские журналисты (из общественно-политических СМИ) умеют обращаться с механической коробкой. А в нашей колонне машины только с МКП. «Автоматы» у H6 в перспективе. Пока придется довольствоваться 5-ступенчатой «механикой» с бензиновыми моторами и 6-ступенчатой с дизелями. На таком аппарате – с дизелем и МКП – я и еду. Привод – передний. Версии 4х4 тоже придется подождать. Рамы нет. Чистокровный кроссовер.
Однако и я слегка подпалил сцепление и пару раз заглох, дав напарнику пошутить о купленных «правах». По паспорту у нового 2-литрового турбодизеля 4D20 150 л.с. и 310 Нм, но рабочий диапазон узковат, и момент включения сцепления чувствуется плохо. Впрочем, к этим особенностям я скоро привык, а спецы из «ИРИТО», российского дистрибъютора Great Wall, объяснили, что двигатель «задушен» под европейскую экологию, и инженеры займутся настройками, чтобы сделать его более покладистым.
Зато экономичность радует. Маршрутный компьютер стабильно показывает 7,4 л на 100 км, хоть и движемся в «рваном» режиме: организаторы любезно предоставили мне возможность порулить командирской машиной, возглавляющей караван. Порой приходится выезжать из колонны, отставать, а потом всех обгонять.
Часто встречаются ремонтируемые участки. Вибростенд и пылевая камера одновременно. С пылью H6 справляется легко: уплотнители и фильтр салона работают отлично. Короткоходная подвеска норовит подробить. Но зато на ровном асфальте кроссовер рулится почти как обычная легковушка. И это при просвете в 185 мм и на высокопрофильных шинах! Да ведь и сзади подвеска независимая. Если заглянуть под днище, можно увидеть сходство с Honda CR-V. И в целом H6 больше всего напоминает именно CR-V. Однако только напоминает, а не копирует. В нем также есть черты Hyundai Santa Fe, Volkswagen Tiguan и многих других кроссоверов. Ничего драматичного. При том у него свое лицо – в отличие от первых китайских автомобилей, бывших лишь бледными копиями японских.
В апреле прошлого года в Тяньцзине открылся гигантский автозавод, оснащенный суперсовременным оборудованием лучших марок. И первенцем на конвейере стал именно Hover H6. У Great Wall собственный центр исследований и дизайна. Там создали H6 – автомобиль нового поколения.
Но цена… Первые машины из КНР подкупали своей дешевизной. Минимальная цена на Ноver H6 в России установлена на уровне 699 000 руб. В максимальной комплектации он будет дороже еще на 200 000 руб. Да, «китайцы» уже не те…
Из Пекина в Москву и обратно
Пробег «Пекин – Москва 2012» стартовал 5 июня и завершился 3 июля. Он приурочен к Году российского туризма в Китае. Общая протяженность маршрута – почти 10 тыс. км. Участники пробега, российские и китайские журналисты, пересекли четыре региона КНР и 18 регионов Российской Федерации. Пробег разбили на три этапа, суммарное количество участников достигло 98 человек. Протяженность среднего дневного перегона составляла 500 км, максимальный дневной перегон достиг 850 км. Самая высокая точка на маршруте – алтайская гора Церковка, 796 м над уровнем моря. Автомобили для пробега предоставил крупнейший китайский производитель – Great Wall. Из Пекина в Москву следовали восемь кроссоверов Hover H6, два универсала Hover M2 и два пикапа Wingle 5 в качестве технической поддержки. Организаторы пробега хотят повторить его в следующем году, но уже в обратную сторону. Будем ждать!
Итог
Илья Пименов, редактор:
– Вы не верили, что китайцы быстро учатся? Смотрите и удивляйтесь. Или завидуйте. H6 не лишен недостатков, но можно не сомневаться, что производители найдут способ, как с ними справиться. Выглядит автомобиль вполне достойно, сделан качественно, оснащен отлично. Единственное, что смущает, – его цена. Даже в КНР он стоит почти 600 000 руб. (в пересчете на наши). Стремительно растить ценники китайцам не стоило бы – рановато пока…