Москва non-stop
Черный Ford Focus легко приметить в потоке машин благодаря огромным желтым ромбам с надписью «Мобильный видеоконтроль». Один из таких автомобилей встречает меня у метро «Новослободская».
− На вашу машину все смотрят с опаской, − говорю встречающему меня молодому человеку. – Что же вы не маскируетесь?
− А от кого нам скрываться? Это они пусть боятся! – отвечает Михаил Кащеев, ведущий специалист Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Усаживаемся в автомобиль, и для нас начинается обычный день сотрудника ЦОДД. Колесить будем по маршруту №21 – Оружейный переулок.
Паркон состоит из двух частей – фиксатора, который распознает номера автомобилей, и модуля навигации, который высчитывает координаты нахождения автомобиля. Оказывается, для того, чтобы поймать нарушителя, нужно зафиксировать его дважды на одном и том же месте, причем с интервалом не менее пяти минут. Правда, обычно этот интервал составляет 10−15 минут – столько в среднем занимает объезд одного маршрута, это еще без учета пробок. Так что если вы вдруг увидели, что мимо вашей машины проехал паркон, у вас есть еще возможность избежать штрафа, переставив ее в другое место.
Один автомобиль за смену фиксирует около сотни нарушителей. Мы проехали по маршруту всего один круг и уже засекли десяток неправильно стоящих машин. Самыми «жирными» точками у сотрудников ЦОДД считаются Петровка, Сретенка, Лубянка и проспект Мира.
Работают парконы с 8 утра до 8 вечера, так что ночью за оставленный автомобиль кары можно не бояться. А вот в дневное время ускользнуть от всевидящего ока закона крайне сложно.
− Даже если номерной знак будет очень загрязнен, прибор в 90% случаев сможет его распознать, − рассказывает Михаил. – Если все же не распознает, его можно снять и поднести вплотную к знаку – он же мобильный. Заклеивать номера на время стоянки тоже бессмысленно – подойдем, отклеим и зафиксируем.
Не бояться парконов могут пока лишь владельцы автомобилей, зарегистрированных в других регионах, им высылать штрафы пока не будут.
Парконов в Москве сейчас всего 10, и курсируют они в основном в пределах Садового кольца, но уже к началу следующего года число автомобилей с мобильными комплексами фиксации увеличится до сотни, причем охватят они уже весь город, включая Бутово и Зеленоград.
На вопрос, уменьшилось ли в целом количество нарушителей правил парковки с апреля, когда черные «Фокусы» начали свою работу, Михаил Кащеев отвечает с ухмылкой: «Пока не очень. Зато с 1 июля люди ощутят на себе драконовские штрафы и поймут, что место на платной парковке обойдется им дешевле».
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Стоимость мобильного прибора видеофиксации составляет около 250 000 рублей. Недешево, но окупается он за один день: каждый паркон фиксирует за сутки около сотни нарушений, а это при новых штрафах аж 300 000 рублей. Сейчас автомобилей всего 10, но они уже добавляют в бюджет по 3 000 000 ежедневно. Что же будет, когда сеть разрастется? Еще тяжелее придется автомобилистам в следующем году, когда в центре столицы вообще не останется бесплатных парковочных мест. Главное, чтобы хотя бы платных хватило, а ведь может и не хватить. Глава Департамента транспорта Максим Ликсутов уже предупреждал, что, несмотря на все усилия властей по созданию новых паркингов, машиномест в центре почти вдвое меньше, чем машин.