Citroen C-Elysee: Париж – Пекин

Совсем недавно мы рассказывали о планах концерна PSA Peugeot Citroen по выпуску доступных седанов, и вот Citroen официально представил свой новый глобальный автомобиль C4 L, который будет производиться в Китае и России.

Одновременно рассекретили и бюджетный седан Citroen C-Elysee, известный ранее как проект IDМодель гольф-класса.

Citroen C4 взята за основу для седана C4 L, однако за счет растянутой на 10 см базы по габаритам он может конкурировать с автомобилями классом выше: его длина – 4,62 м, а собственно колесная база – 2,71 м. Объем багажника – 440 л. Впрочем, формальные признаки не должны никого вводить в заблуждение: C4 L правильнее все же относить к верхнему сегменту класса «С». Зато здесь у него практически нет конкурентов по уровню комфорта пассажиров: запас места сзади впечатляет, а спинки сидений второго ряда можно регулировать по углу наклона. В списке стандартного и дополнительного оборудования значатся доступ и запуск двигателя без ключа, ветровое стекло с подогревом, система автоматического включения стеклоочистителя ветрового стекла или фар, биксеноновые фары и русифицированная система навигации.

Новый Citroen C4 L – это фактически стретч гольф-класса – удлиненная и перелицованная версия привычного хэтчбека Citroen C4
...который выпускается в том числе и в России. В Китае и раньше продавался удлиненный седан на базе Citroen C4
...предыдущего поколения, а теперь его место на конвейере займет глобальный Citroen C4 L. Интерьер седана C4 L
Интерьер седана C4 L пока не обнародован, но, вероятнее всего, он будет основан на дизайнерских решениях салона текущего хэтчбека Citroen C4

Три на выбор

Линейка силовых агрегатов включает три бензиновых мотора объемом 1,6 л – базовый VTi 115, комплектуемый 5-ступенчатой механической коробкой, VTi 120 с «автоматом» и 150-сильный THP, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. В конце 2012 года Citroеn C4 L появится в Китае, а в первой половине 2013-го его продажи начнутся в России.

Citroen C4 L пытается не только обогнать соперников «по росту», но и выглядеть дороже. Отсюда обилие хрома и пресловутое вогнутое стекло – как на более престижных Citroen С5 и С6

Прогнозы сбываются

Первая информация о новом бюджетном седане Citroen появилась еще зимой. Тогда мы воссоздали внешность будущей новинки по «случайно» появившимся в Сети многочисленным тизерам. Позже, когда стали доступны официальные фото Peugeot 301 – двойника Citroen C-Elysee, мы нарисовали ситроеновский седан на основе этих изображений. И наш рисунок-прогноз оказался очень близок к реальности. Единственное, что мы не угадали, так это название. Французы всех обманули, и вместо предполагаемых букв «ID» в имени появилось весьма романтичное слово «Elysee».

Младший брат

Вторая новинка – Citroеn C-Elysеe. Фактически это двойник недавно представленного Peugeot 301, и производиться они будут на одном заводе в испанском городе Виго. Как и C4 L, C-Elysеe является «переростком», но уже в классе «В»: его длина – 4,43 м, а колесная база – 2,65 м. Багажник вместимостью 506 л – один из самых больших среди конкурентов. Для C-Elysеe предусмотрено два мотора – 1,2-литровый VTi 72 и 1,6-литровый VTi 115. Цифры отражают мощность агрегата в лошадиных силах. Младший из двух двигателей будет работать в паре с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач, а более мощный станут комплектовать «механикой» и гид­ромеханическим «автоматом». В список стандартного и опционального оснащения войдут кондиционер, датчики парковки, круиз-контроль, MP3-магнитола с Bluetooth-интерфейсом, а специально для России и Украины – подогрев нижней части ветрового стекла. Старт продаж Citroеn C-Elysеe в России намечен на начало 2013 года.

В облике передней части свежеис­печенного C-Elysee явно прослеживаются черты старшего брата – хэтчбека С4. А вот волнообразная подштамповка на переднем крыле сродни люксовым моделям компании – DS4 и DS5
В оформлении интерьера наверняка найдет продолжение тема «эмалированных» вставок, подобных тем, что присутствуют в салонах С3 и DS2. Рулевое колесо по-спортивному усечено в нижней части, а циферблаты спидометра и тахометра будут иметь хромированные окантовки
Изначально разработанный как «переросток», Citroen C-Elysee не выглядит непропорционально растянутым

Русские «французы»

Седан Peugeot 408, который выпускают на заводе PSA Peugeot Citroen под Калугой, отличается одним из самых просторных в классе салоном и рекордным по объему (560 л) багажником. При этом цены на Peugeot 408 более чем конкурентоспособны: они начинаются с 549 000 руб. за базовую версию со 110-сильным мотором и ручной коробкой. Максимальная комплектация со 150-сильным агрегатом и АКП также имеет привлекательную стоимость – 734 000 руб. Что до Peugeot 301, то на первых порах его сборка планируется лишь в Испании, но позже он, вероятно, будет производиться и в России.

Сборка Peugeot 408 уже налажена на заводе PSA в Калуге
Peugeot 301 – двойник Citroen C-Elysee

Вердикт

Александр Столяров, редактор:

– Со своими седанами для рынков развивающихся стран французы решили разыграть карту вместимости салона. В Китае такой прием (когда автомобилю увеличивают колесную базу) работает достаточно хорошо, и его используют многие автопроизводители. Насколько успешной окажется такая тактика в России или других странах, сказать наперед сложно. Ответить на этот вопрос сможет только время. Поэтому за судьбой C4 L мы будем пристально следить. А вот более доступному и в то же время, на мой взгляд, более гармоничному C-Elysee уже сейчас можно предрекать хороший спрос, ведь в этом сегменте именно вместимость салона и багажника зачастую является решающим фактором при выборе той или иной модели.

Подпишитесь на «За рулем» в