Citroen C-Elysee: Париж – Пекин
Одновременно рассекретили и бюджетный седан Citroen C-Elysee, известный ранее как проект IDМодель гольф-класса.
Citroen C4 взята за основу для седана C4 L, однако за счет растянутой на 10 см базы по габаритам он может конкурировать с автомобилями классом выше: его длина – 4,62 м, а собственно колесная база – 2,71 м. Объем багажника – 440 л. Впрочем, формальные признаки не должны никого вводить в заблуждение: C4 L правильнее все же относить к верхнему сегменту класса «С». Зато здесь у него практически нет конкурентов по уровню комфорта пассажиров: запас места сзади впечатляет, а спинки сидений второго ряда можно регулировать по углу наклона. В списке стандартного и дополнительного оборудования значатся доступ и запуск двигателя без ключа, ветровое стекло с подогревом, система автоматического включения стеклоочистителя ветрового стекла или фар, биксеноновые фары и русифицированная система навигации.
Три на выбор
Линейка силовых агрегатов включает три бензиновых мотора объемом 1,6 л – базовый VTi 115, комплектуемый 5-ступенчатой механической коробкой, VTi 120 с «автоматом» и 150-сильный THP, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. В конце 2012 года Citroеn C4 L появится в Китае, а в первой половине 2013-го его продажи начнутся в России.
Прогнозы сбываются
Первая информация о новом бюджетном седане Citroen появилась еще зимой. Тогда мы воссоздали внешность будущей новинки по «случайно» появившимся в Сети многочисленным тизерам. Позже, когда стали доступны официальные фото Peugeot 301 – двойника Citroen C-Elysee, мы нарисовали ситроеновский седан на основе этих изображений. И наш рисунок-прогноз оказался очень близок к реальности. Единственное, что мы не угадали, так это название. Французы всех обманули, и вместо предполагаемых букв «ID» в имени появилось весьма романтичное слово «Elysee».
Младший брат
Вторая новинка – Citroеn C-Elysеe. Фактически это двойник недавно представленного Peugeot 301, и производиться они будут на одном заводе в испанском городе Виго. Как и C4 L, C-Elysеe является «переростком», но уже в классе «В»: его длина – 4,43 м, а колесная база – 2,65 м. Багажник вместимостью 506 л – один из самых больших среди конкурентов. Для C-Elysеe предусмотрено два мотора – 1,2-литровый VTi 72 и 1,6-литровый VTi 115. Цифры отражают мощность агрегата в лошадиных силах. Младший из двух двигателей будет работать в паре с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач, а более мощный станут комплектовать «механикой» и гидромеханическим «автоматом». В список стандартного и опционального оснащения войдут кондиционер, датчики парковки, круиз-контроль, MP3-магнитола с Bluetooth-интерфейсом, а специально для России и Украины – подогрев нижней части ветрового стекла. Старт продаж Citroеn C-Elysеe в России намечен на начало 2013 года.
Русские «французы»
Седан Peugeot 408, который выпускают на заводе PSA Peugeot Citroen под Калугой, отличается одним из самых просторных в классе салоном и рекордным по объему (560 л) багажником. При этом цены на Peugeot 408 более чем конкурентоспособны: они начинаются с 549 000 руб. за базовую версию со 110-сильным мотором и ручной коробкой. Максимальная комплектация со 150-сильным агрегатом и АКП также имеет привлекательную стоимость – 734 000 руб. Что до Peugeot 301, то на первых порах его сборка планируется лишь в Испании, но позже он, вероятно, будет производиться и в России.
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
– Со своими седанами для рынков развивающихся стран французы решили разыграть карту вместимости салона. В Китае такой прием (когда автомобилю увеличивают колесную базу) работает достаточно хорошо, и его используют многие автопроизводители. Насколько успешной окажется такая тактика в России или других странах, сказать наперед сложно. Ответить на этот вопрос сможет только время. Поэтому за судьбой C4 L мы будем пристально следить. А вот более доступному и в то же время, на мой взгляд, более гармоничному C-Elysee уже сейчас можно предрекать хороший спрос, ведь в этом сегменте именно вместимость салона и багажника зачастую является решающим фактором при выборе той или иной модели.