Критическая масса — 100 тыс. штрафов
— Нельзя было надеяться на чудо, — сказал он в интервью корреспонденту «За рулем.РФ».— Потому и наступило всеобщее разочарование, что еще за неделю до первого числа все СМИ готовили почву для эйфории: в своих материалах на эту тему наперебой выражали оптимизм. Если бы спросили у меня, я умерил бы надежды на моментальные перемены. Теперь СМИ так же пылко рассказывают, что ничего не произошло.
— Огромные штрафы, введение средств фото- и видеофиксации нарушений, ожидаемая активизация автоинспекторов, наконец, мировой опыт — не повод к лучшим ожиданиям?
— Они только начинают оправдываться. Если в первое время работы мобильных комплексов видеофиксации «Паркон» ежесуточно оформляли примерно по 1 тыс. постановлений о штрафах, то в последние дни — по 700-800. Можно говорить, что нарушителей стало на 20% меньше.
Что же до сравнений с другими странами, то на нас нельзя примерять ничей опыт. Мы — другие. Однако порядок наступит — позже.
— Можете предположить, когда именно?
— Дату не назову. Сейчас все убеждены: нарушителей так много, что власти не справятся со всей их массой. Кому-то, конечно, не повезет, и его накажут, но с явлением в целом не совладать… «Смельчаков» убавится после того, как уведомления получат 50, может, 100 тысяч человек. Вот тогда молва и материалы журналистов сделают свое дело.
— Игорь Геннадьевич, но ведь можно предположить, когда будет оформлен «юбилейный», стотысячный штраф. Сколько сегодня по Москве ездит автомобилей, оснащенных аппаратами «Паркон»? Какова «производительность» экипажей за смену?..
— Исходные цифры переменчивы. Программу начинали с десятью автомобилями, но чуть не каждый день их выезжает на маршруты все больше и к 1 августа должно стать 70. Плюс к тому, рассматриваем возможность оснастить «Парконами» городские автобусы — они будут фиксировать нарушения на полосах для общественного транспорта. К декабрю почти в десять раз станет больше маршрутов контроля. Суточный «показатель производительности» назвать также сложно — многое зависит от интенсивности движения в различные дни недели, время дня, «сечения» улиц.
Претензии должны быть обоснованы по ПДД. Автомобиль следует дважды зафиксировать "Парконами" на одном и том же запрещенном для стоянки месте: второй раз — через пять минут или чуть больше. В обычных условиях столько времени и нужно, чтобы экипаж сделал кольцо по маршруту. Однако, скажем, в часы пик скорость движения резко падает, и «съемочная группа» не вернется на точку раньше, чем через полчаса. К этому моменту нарушитель, простоявший минут двадцать, уедет…
Чтобы не исчез, на один и тот же маршрут выводим два экипажа, они следуют с 6-10-минутным интервалом. Программное обеспечение комплекса видеоконтроля позволяет сопоставить записи с двух камер, чтобы выявить реальное время пребывания нарушителя в неположенном месте.
Стотысячного нарушителя ждать, разумеется, не будем — проанализируем, есть ли сдвиги, через несколько недель.
Объяснения руководителя ЦОДД звучат убедительно, но есть одно авторское соображение к интервью.
Настойчивость московских властей в борьбе с «парковочными» нарушениями наверняка даст результат. Многие оценят, когда меньше станет беспардонных хамов-водителей. Другое дело, это ведь и борьба с добропорядочными людьми за рулем. Негде, не нарушая правил, приткнуть машину возле больницы, если приехал забрать домой мамашу, у школы — чтобы дождаться после занятий ребенка, да хотя бы вблизи парка, куда привез всю семью. Москва — огромный город! Дети счастливы, если их в машине везет папа. И мы ведь покупаем авто для своего удобства, а не для того, чтобы улицы были пусты. За последние же несколько месяцев в столице ввели только одну автостоянку, большую — на 5,5 тыс. мест. При дефиците парковок в миллион.
Пусть будут «парконы» и штрафы (хотя «особые ставки» для столичных обитателей — это за гранью здравого смысла). Но пока власти города не предоставят достаточные возможности не нарушать, «антипарковочная» борьба будет восприниматься несправедливой.