Мерзкие кошмары и турбокрысы: кастомы от Sic Chops
National Roadster Show, что проводится ежегодно близ Лос-Анджелеса – крупнейший в США показ хот-родов, лоу-райдеров и прочих кастом-каров. Но в этом году двухколесные произведения искусства начисто затмили четырехколесные. И виной тому два радикальных чоппера: Nitemare (игра слов: если читать по частям, получится «вшивая кобыла», а произносится так же, как nightmare – «кошмар» – прим. пер.) и Nasty (в переводе с английского – мерзкий, скверный, отвратительный – прим. пер.). Да уж, эти машины стали мерзким кошмаром для соперников – настолько они превзошли всех и по качеству изготовления, и по выносу мозга.
Оба аппарата созданы в мастерской с веселеньким названием Sic Chops (опять-таки игра слов: sic созвучно с sick – а это по-английски и «больной», и «ату его!» – прим. пер.), со штаб-квартирой в курортном городке Лейк-Хейвейсу, Аризона, Беном Беком и Скоттом Лайтиненом. Nitemare получил свое название за те кошмарные трудности, что сопровождали его рождение. Бен и Скотт начали собирать мотоцикл вокруг 1600-кубового двигателя Yamaha Roadstar. Почему не Harley? Скотт отвечает: «Да любой берет мотор от Harley или от другого американского производителя для своего кастома. Вот я и подумал: «А чем Yamaha хуже?» Так что мы взяли мотор Roadstar 1600 и начали ваять вокруг него нечто сумасшедшее. Так, мы с самого начала решили, что подставки у мотоцикла не будет: оба колеса оборудованы пневмоподвеской, которая на стоянке сажает машину на брюхо, а в движении поднимает ее на пять дюймов (127 мм – прим. пер.)».
И это было лишь начало метаморфоз Yamaha. Бен спроектировал уникальные колеса: переднее диаметром 26 дюймов, заднее – 17 дюймов, под 330-й «каток». Вот здесь и начался кошмар. Чертежи ушли к одному изготовителю колес, но получившийся результат Бена совершенно не устроил. Заказ пошел в другую мастерскую – и опять неудача. В общем, на изготовление пары колес ушло восемь недель и 15 тыс. долларов. Но результат того стоил!
Уникальную конструкцию Бен предложил и для впускного тракта: воздухозаборник эффектно нависает над бензобаком, пронзая его заднюю часть. На что Скотт ответил столь же неординарным выпуском: трубы уходят под седло, а затем выхлопные газы выходят через заднее крыло. Фару Бен сделал столь же нетрадиционно: эта медная конструкция напоминает щупальце пришельца с глазом на конце! Причем в статике кажется, что фара составляет одно целое с крылом и не дает ему поворачиваться. Но когда мотор оживает и мотоцикл поднимается на пневмоподвеске, фара занимает свое место – над крылом.
Nitemare успел засветиться в нескольких кастом-шоу и неизменно вызывал головную боль у судей: к какой категории его отнести? Тем не менее он завоевал немало призов, в том числе Best of Show на Boardwalk Classics и победу в своем классе на Rat’s Hole Championship на Daytona Bike Week (победителю в «абсолюте» он проиграл всего пол-очка). Но высшим признанием создатели аппарата считают приз «Выбор зрителей» (People’s Choise Award) на AMD World Championship of Custom Bike Building. Кстати, этот мотоцикл отнюдь не только для подиумов и выставочных залов: он вполне ездовой, и на него выправлены все документы!
Nasty построен вокруг 127-"инчевого" (2083 см³) двигателя American Racing, со встроенным в бензобак карбюратором. На месте фары – iPad, который снимает на видео дорогу перед вами в движении, и во время шоу вы можете крутить эти ролики для зрителей. А настоящая фара укреплена в нижней части рамы, и в езде она эффектно подсвечивает переднее колесо, выкрашенное специальной светоотражающей краской. Ночью – обалденно! Жюри Rat’s Hole тоже обалдело и присудило байку Judges Choice.
Третий мотоцикл команды Sic Chops, кафе-рейсер Recycled Rat, в корне отличается от Nitemare и Nasty, но он тоже взял первый приз на Rat’s Hole – в категории Biker’s Café Build-Off Competition. «Этот байк сделан специально для показа в Дайтоне, — рассказывает Бен. – Мы получили персональное приглашение – такой чести удостоились лишь четыре кастомайзера – и построили аппарат всего за четыре недели. Поскольку мы готовили его для Rat’s Hole, а это шоу впервые состоялось в 1973 году, то выполнили байк в стиле 70-х. За основу мы взяли Yamaha Virago 250 2004 года, но полностью ее разобрали и сделали микс из ее деталей и всего, что пылилось в гараже. Это была идея Скотта – использовать по максимуму всякое гаражное барахло, поэтому мы и назвали машину Recycled Rat («Переработанная крыса»). Бензобак мы разрезали пополам и из одной половины сделали заднее крыло. А чтобы пришпорить этот довольно слабенький моторчик, снабдили его турбонаддувом».
Ну и как? Да так: в тот же день, когда мотоцикл взял первый приз, его купил Тед Смит – организатор Rat’s Hole.
Мастерская Sic Chops расположена в курортном городке в Аризоне. А в Интернете — на www.sicchops.com.