Каталог покупателя: микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны («гольф»-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге.
“КИА-ВЕНГА”

За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«КИА-ВЕНГА»

от 629 900 (679 900) руб.

Дебют микровэна состоялся во Франкфурте в 2009 году, чуть позже начались европейские продажи, но в Россию “Венга”, что в переводе с испанского означает “Давай!”, приехала лишь прошлой весной. Машина делит платформу с такими моделями, как супермини “Соул” и i20. Стильная внешность и на удивление просторный салон – главные плюсы “Киа”. Среди недостатков можно отметить местами бюджетную отделку интерьера, устаревший 4-ступенчатый “автомат” и кусачую цену.

«МАЗДА-5»

от (985 000 руб.)

Компактвэн нового поколения на базе “Мазды-3” дебютировал на Женевском автосалоне-2010. Салон теперь исключительно 7-местный, коробка только автоматическая (причем современная, 6-ступенчатая), а единственного 2-литрового мотора, знакомого по “трешке” и “шестерке”, вполне достаточно даже при максимальной загрузке. Пожалуй, лишь высокая стартовая цена под миллион рублей может оттолкнуть покупателей, которым необходим комфортабельный автомобиль для путешествий всей семьей.

«НИССАН-НОУТ»

от 505 000 (570 000) руб.

“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем “автомат” возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009-го стартовали продажи обновленного “Ноута” со слегка изменившимися внешностью и интерьером.

«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»

от 784 900 (804 900) руб.

У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7-местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, “Зафира” радует надежной и азартной управляемостью, а также приемлемым по цене и динамике 1,8-литровым 140-сильным мотором. А вот работа роботизированного “Изитроника” огорчает.

«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР»

от 799 000 (957 000) руб.

В Россию компактвэн на базе “Астры” приехал в конце нынешней весны. Он не заменяет успешную предшественницу, а дополняет ее: обе модели выпускают параллельно. К тому же новинка проповедует несколько иную философию, где во главу угла поставлены комфорт и удовольствие от вождения. И слова немцев не расходятся с делом: чтобы привить укрупнившемуся вэну образцовые повадки, колея увеличена на 96 мм спереди и на 78 мм сзади, а передняя подвеска позаимствована у “Инсигнии”.

«ОПЕЛЬ-МЕРИВА»

от 599 000 (802 500) руб.

Европейские продажи второго поколения микровэна на базе “Корсы” стартовали в 2010 году, у нас же дилеры начали прием заказов прошлой весной, сразу после начала сборки на калининградском заводе “Автотор”. Изюминка машины – задние двери, открывающиеся против движения. Такое решение позволяет значительно облегчить доступ на диван. О том, чтобы внезапно двери не распахнулись, заботится центральный замок, блокирующий их уже при скорости 4 км/ч.

«ПЕЖО-3008»

от 799 000 (974 000) руб.

Просторный и комфортабельный переднеприводный компактвэн на базе модели 308 с увеличенным на 15 мм клиренсом отличает восхитительная способность писать повороты. Секрет кроется в хитроумных задних амортизаторах, связанных в единую гидросистему: на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в виражах становится упругой, позволяя эффективно бороться с кренами. Кроме того, у версии 1,6Т с МКП есть особый режим работы ESP, который увеличивает возможности машины при съезде с асфальта.

«РЕНО-СЦЕНИК»

от 785 500 (934 500) руб.

Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал три года назад, а нынешней весной прошел через рестайлинг. У “Сценика” вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Даже “Сценик-1,6” развивает 185 км/ч, а 2-литровый с вариатором за 10,6 с разгоняется до сотни.

«СЕАТ-АЛТЕЯ»

от (1 069 990 руб.)

На базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Но с нового года в России продают лишь “Алтею-Фритрек”, по сути, компактный кроссовер – с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором.

«СИТРОЕН-C3-ПИКАССО»

от 529 000 (650 500) руб.

“С3-Пикассо” самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник “Ситроена”. Машинка обращает на себя внимание не только запоминающимся дизайном со “скрытыми” передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения “С3-Пикассо” может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Осенью у дилеров появились долгожданные версии с АКП.

«СИТРОЕН-C4-ПИКАССО»

от 755 000 (884 000) руб.

Стильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Машина оснащена 4-зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи. Оптимальной по соотношению цены и оснащения выглядит версия “Динамик” с проверенным временем 1,6-литровым мотором мощностью 120 л. с.

«ТОЙОТА-ВЕРСО»

от 843 000 (903 000) руб.

“Версо” сменил сразу две модели “Тойоты”: хорошо знакомую в России “Короллу-Версо”, а также “Авенсис-Версо”, который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн турецкого производства сохранил узнаваемую внешность “Короллы-Версо” и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8-литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях “робот”, к счастью, остался в прошлом.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС»

от 612 000 (719 000) руб.

“Высокий хэтчбек” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Отрадно, что после рестайлинга “Плюс” стал доступнее примерно на 5%. А вот смахивающий на кроссовер “Кросс-Гольф” к нам больше не возят.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН»

от 845 000 (1 000 000) руб.

Компактвэн на базе “Гольфа”, возможно, наиболее талантлив по части трансформации. А с недавним рестайлингом машина избавилась наконец от скучноватой внешности и архаичного 8-клапанного 102-сильного мотора, место которого занял 105-сильный 1,2-литровый с турбонаддувом. Оптимальной же, пожалуй, стоит считать 140-сильную “четверку” объемом 1,4 л с турбиной и компрессором. При образцовой экономичности в городе 1,4TSi везет, как породистый 2-литровый двигатель.

«ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС»

от 826 000 (1 073 000) руб.

Представленный в 2010 году в Париже “Си-Макс” второго поколения построен на платформе третьего “Фокуса”. Продажи в России стартовали год спустя, но в отличие от Европы у нас продается исключительно 7-местный “Гранд-Си-Макс”. Впрочем, огорчаться не стоит – компактвэн с удлиненной на 14 см базой помимо третьего ряда сидений располагает сдвижными задними дверями (в отличие от распашных у 5-местного “Си-Макса”), что вкупе с более просторным салоном позволяет машине конкурировать с минивэнами.

«ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО»

от 719 000 (840 000) руб.

“Орландо”, представленный в октябре 2010-го, у нас появился лишь спустя год. И уже успел вырваться в лидеры класса! Немудрено: привлекательная цена сочетается с брутальной внешностью а-ля кроссовер, просторным для семерых человек салоном с полноценным третьим рядом сидений и 141-сильным мотором, возможностей которого вполне достаточно для семейного автомобиля. К слову сказать, вскоре появятся дизельные модификации, которые способны еще пуще подхлестнуть и без того неплохие продажи.

«ШКОДА-РУМСТЕР»

от 614 000 (684 000) руб.

“Румстер” – не грузопассажирский “каблучок”, а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив “Румстер” во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. При этом даже базовый “Стайл” оснащен всем необходимым, но наиболее выгодна версия “Скаут” с 1,2-литровой “четверкой” с турбонаддувом.

Подпишитесь на «За рулем» в