Alfa Romeo MiTo: пижонские страсти
И, надо сказать, такая автоматизация процесса не сделала езду на маленькой «Альфе» менее интересной.
Главный адреностимулятор маленького «Мити» – это 1,4-литровый мотор семейства «Мультиэйр», в котором использована уникальная электронно-гидравлическая система изменения фаз газораспределения. Стоит только пришпорить 135-сильный двигатель ударом по педали газа – и трогательный итальянский «совенок» тотчас мчится вперед, юрко маневрируя в потоке.
Отрадно, что умный «робот» не торопится сбрасывать обороты, если почует, что водитель преисполнен боевого духа: он услужливо подбирает передачу пониже, все время оставаясь в зоне максимального крутящего момента, словно подзадоривая: «Ну же, хозяин, давай уже шалить!» Кстати сказать, роботизированная машина разгоняется до сотни на пару десятых секунды быстрее, чем аналог на «ручке», а передачи переключаются настолько вовремя, что никакой насущной необходимости в использовании подрулевых лепестков нет.
В богатом арсенале бортовой электроники у «Ми-То» имеется хитроумная система DNA, регулирующая жесткость подвески, выходную мощность двигателя, скорость реакции педали газа, потребление топлива, настройки рулевого управления и бог знает что еще. Если перевести селектор этой самой системы в положение «Динамик», «Ми-То» превратится в злобно рычащего зверька, ловко шныряющего по потоку в поисках жертвы: руль становится слишком острым, а акселератор – нервным. Нет, пожалуй, для города это явный перебор: езда в таком духе довольно утомительна, ибо требует слишком высокой концентрации внимания.
Подобные настройки скорее уместны на трассе, где нужно уметь правильно распорядиться мотором и шасси, чтобы обгонять увлекательно и безопасно. Посему я с легким сердцем оставил рычажок DNA в «нормальном» режиме. И ведь стоит только призвать себя к спокойствию и перестать усердствовать с газом, и характер «Ми-То» меняется до неузнаваемости! Передачи переключаются скоро, но едва заметно, а подвеска начинает уверенно распрямлять неровности дорожного покрытия.
Более того, появляется время, чтобы немного отвлечься от дороги и осмотреться в салоне. И вот как раз на этом этапе к итальянцам возникают вопросы. Это точно премиум? Серый пластик и унылая архитектура центральной консоли напоминают о соплатформенной простушке «Корсе». Благородный матовый блеск алюминия можно наблюдать исключительно на педалях. Подлокотника нет, цветного дисплея мультимедийной системы нет, климат-контроля тоже нет. Понятно, что комплектация такая. Но даже скупую на опции машину можно наделить лоском шика – и истории такие примеры известны!
А вот еще один частный случай из области экономии, который также вызвал у меня смешанные чувства: речь идет о системе «старт-стоп». Останавливаешься на светофоре – и через пару секунд двигатель замирает, просыпаясь лишь после того, как нога отпустит педаль тормоза. Однако если машина немного прокатится на первой передаче, то при повторной остановке мотор не заглохнет. В общем, в наших вялотекущих пробках такой алгоритм себя не оправдывает. Так стоило ли заставлять машину дорожать, награждая этой системой, во имя сомнительной экономии?
А ведь вопрос цены для «Ми-То» кажется решающим. И хотя прошлой осенью с приходом нового дистрибьютора марки цены на «Альфы» существенно снизились, прайс под миллион для такой машины выглядит запредельным.
Но парадокс в том, что цена не сможет остановить человека, пораженного неизлечимым «альфа»-вирусом. И «Митька», даже несмотря на свою чересчур экстравагантную внешность, наделен сильнейшим магнетизмом, смещающим полюс разумного у истинного «альфисти». И хотя эту машину никак нельзя назвать новинкой, ее всегда провожают заинтересованными взглядами не только дети и гламурные барышни, но даже всякое повидавшие инспекторы дорожной полиции.