«Шелковый путь»: финиш близко

«Соболь-БИЗНЕС», участвующий в ралли-рейде, успешно преодолел второй и третий этапы гонки и в условиях тяжелого бездорожья улучшил результат.

От Волгограда осадки преследуют ралли, и с вечера зарядивший над Элистой дождь продолжался до утра. Ламы храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» всю ночь молились за «Шелковый путь - 2012», и к утру распогодилось над трассой четвертого специального участка, который все же пришлось сократить до 380 километров из-за ночного ливня. Таким образом, ровно в 7 часов утра первый автомобиль покинул бивуак и по дорожной связке (158 км) отправился к месту старта специального участка (СУ), расположившегося неподалеку от поселка Утта, где два года назад был зафиксирован абсолютный температурный максимум для России: здесь 12 июля 2010 года воздух прогрелся до +45,4 °C.

Соболь-БИЗНЕС

Успех в автоспорте зависит от многих составляющих: мастерства пилота, подготовки автомобиля, слаженной работы команды. Очень большую роль играет и тип трассы, по которой проходит маршрут. Одни автомобили показывают лучшие результаты на ровных участках с твердым покрытием, другие – в условиях тяжелого бездорожья. Вязкие песчаные дюны Волгоградской области, а затем Калмыкии позволили полноприводному «Соболю» в полной мере продемонстрировать свои отличные внедорожные качества.

Соболю сопровождения по плечу любое бездорожье

«Причина нашего успеха здесь, в волгоградских и калмыцких песках, проста: «”Соболь” – это машина специально для бездорожья, для грязи и песков. И чем хуже была дорога, тем лучше было для нас», — говорит пилот команды «За рулем» Вячеслав Субботин.

Это подтверждает и штурман Рамиль Замалетдинов: «Мы не можем ехать на спецучастках со скоростью 250 км/ч, как это делают лидеры, максимум, что мы можем “дать” – 150 км/ч. Но мы отыгрываемся, когда начинаются тяжелые пески».

Отправляя экипажи на спецучасток, организаторы посоветовали спортсменам «иметь полный арсенал средств для покорения жаркой безводной пустыни: лопаты, трапы, надежные веревки и тросы, а также плотные рукавицы». Но ничего из этого арсенала нашим гонщикам не потребовалось.

Вячеслав Субботин: «Мы не испытывали никаких проблем, просто ехали через пески и смотрели, как откапываются другие экипажи... И вот что хочется отметить: работа всех узлов машины была очень слаженной!»

Следующую проверку «Соболь» проходит уже сегодня: маршрут этапа «Бесконечность Калмыкии» проходит по солончакам Калмыкии, а потом – по астраханской пустыне, где плавные дюны сочетаются с обрывистыми ячеистыми песками и большими песчаными холмами. Впервые за время ралли сегодня пошел дождь, что обязательно добавит остроты спортивной борьбе.

Четвертый этап, КАМАЗ-Мастер

Ралли «Шелковый путь - 2012» начался в непростых условиях. Всю ночь шел дождь, к утру дороги размыло, и несколько машин застряли еще на выезде с бивуака. Организаторы вновь были вынуждены внести изменение в маршрут - последнюю часть допа, где спортсменам предстояло пересечь несколько бродов и промоин, отменили, сократив путь с 504 до 391 километра. Финиш перенесли на вторую контрольную отметку. В середине пути лучшее время показывал Айрат Мардеев, опережавший товарища по команде Эдуарда Николаева на 6 минут. На третьей позиции шел Артур Ардавичус, который накануне смог взять реванш за неудачи первых двух дней. Главный соперник камазовской молодежи Алес Лопрайс отставал от него на три с лишним минуты. Еще один челнинский экипаж - Антона Шибалова - проигрывал на контрольной точке Петеру Верслуису всего минуту! Во второй половине допа все изменилось, и победителем вышел Алес Лопрайс. Вторым был Эдуард Николаев (+4 минуты), а третьим Верслуис (+7 минут). Всего на 32 секунды отстал от него Ардавичус - четвертое место.

Механик Владимир Рыбаков: «Сегодня была очень сложная и красивая гонка: мы обгоняли Лопрайса, он обгонял нас. На одном отрезке шли с ним бок о бок - на расстоянии трех метров друг от друга - на максимальной скорости. С нами ехали еще несколько лидирующих джипов. Фантастическое зрелище».

Пилот Эдуард Николаев: «Этот этап был довольно сложным, пришлось попотеть, и нас хорошенько потрясло. В принципе, у экипажа все получалось. Только после второй контрольной точки мы ошиблись с навигацией и потеряли много времени. Завтра продолжим ехать в своем темпе, продолжим учиться, тренироваться, готовиться к «Дакару».

Пилот Антон Шибалов: «Когда выезжали с бивуака, шел дождь, все размыло, но на спецучастке уже было сухо. В первой части, до 200-го километра, трасса - долгая, но не скоростная, такие «астраханские бугры». А вторая части оказалась уже побыстрее. Но опять попали в дождь, и в песках тоже. Дюны сегодня были неприятные - небольшие, но обрывистые, и машина постоянно клевала. В целом же день был разнообразный - и по навигации, и по пилотированию. Завтра постараемся ехать стабильно. Соперники могут начать «валить». Например, Верслуис, возможно, постарается увеличить темп, чтобы догнать Эдика (Николаева). К тому же всегда есть элемент неожиданности». В среду с трудностями на трассе столкнулся Айрат Мардеев (+35 минут). Он финишировал шестым, пропустив вперед Антона Шибалова (+16 минут). Благополучно прошел этап и Дмитрий Сотников - 9-е место. Результаты дня не повлияли на расклад в итоговой таблице: лидерство по-прежнему удерживает Николаев, вторая строчка у Лопрайса, третья у Мардеева. Теперь все определит финальный день. В четверг утром ралли «Шелковый путь - 2012» направится в Адыгею.

Экипаж Эдуарда Николаева столкнулся с неожиданными трудностями

На 190-м километре спецучастка машина Эдуарда проходила через заболоченный отрезок. Из-за возникшей неисправности двигателя пилоту было сложно управлять машиной - он заступил кромку болота, и машину затянуло. Выехать самостоятельно не представлялось возможным», - заявил пресс-службе команды ее тренер Владимир Чагин по телефону.

«Экипажи Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, Ильгизара Мардеева и Артура Ардавичуса остановились, чтобы вытащить машину Эдуарда. Затем техничка осталась, чтобы помочь с проблемами двигателя, а остальные продолжили движение по спецучастку», - добавил он.

Ранее в болоте застряла машина Алеса Лопрайса. «Это был очень сложно проходимый участок. Лопрайс застрял раньше Николаева и застрял крепко, одним или даже двумя машинами его не вытянуть», - заключил Чагин.

Подпишитесь на «За рулем» в